Category: история

Category was added automatically. Read all entries about "история".

Ангел

Платьевый вопрос.

Вот сидим мы, значит, такие дома, болеем. От работы и малышариков обалдели уже. Волевым решением отменили и то и другое, залегли на диван, тыкаем кнопочки - кто в телефоне, кто в телевизоре, а кое-кто и там и там успевает.
А в телевизоре попадается такая, знаете, милая американская передачка - "Оденься к свадьбе" называется. Переводчика еще пристрелить за мерзкую озвучку - и очень даже годно будет.
Так вот, пересмотрев мильен и еще пару этих платьев (да и у нас та же фигня, кстати), я наблюдаю тенденцию: все свадебные платья примерно одинаковые. Чуть отличаются оттенки и тип ткани, где-то отделка более роскошная, где-то попроще, какие-то совсем безвкусные, даже пошлые, другие получше, но, в общем и целом, это всегда длинная юбка и корсаж. Без рукавов. Иногда с тонкими лямочками, но чаще без.
То есть вот плюс-минус так:



Такая себе, абстрактная "вообще принцесса".
Концепт изготовителей понятен: девушки хотят побыть хоть раз в жизни принцессами, им это обеспечивают в меру сил, возможностей и вкуса.
Девушек можно понять - не всем же повезло быть ролевиками)), так хоть на свадьбе оторваться!
Но вот какой вопрос меня мучает: почему стилисты не предлагают клиенткам модели, сшитые на основе исторических костюмов?!
В каждой эпохе были женские образы которые у большинства женщин (да и мужчин, чо уж там!) ассоциируются с чем-то прекрасным и волшебным (то есть именно с тем, чего ждут от свадьбы).
Наряды простолюдинок в расчет не берем, конечно, но знатные-то дамы носили феерическую красоту! Готовые образы в каждой эпохе!
Хотите примеров? Их есть у меня!
Древняя Греция и Рим - Таис Афинская, всевозможные богини, Клеопатра, ну "и остальные гетеры")).
Раннее Средневековье - культ Прекрасной Дамы, Изольды и Гвиневры толпами ходют!
Позднее Средневековье - на юге - Джульетта, на севере - бесконечные жены Генриха и вообще, всякие там королевы Марии и Елизаветы. В России как раз Петр Первый внедряет еропейскую моду.
18 век - Ренессанс и прекрасные француженки при дворе Короля-Солнце, мадам Помпадур и Анжелика.
19 век - ампирные барышни, Наташа Ростова и Элизабет Беннет, потом всякая готика и романтизьма, Джен Эйр, Натали Гончарова, Анна Каренина и Скарлетт.
Начало 20 века - тут все начинается с оригинальных силуэтов "Прекрасной эпохи", и дальше уже вступает Коко Шанель и дальше вы сами все знаете.
И что оставили от этой красоты современным барышням? Длинную юбку, псевдокорсет и - изредка - корявенький кринолин. Прям обидно за исторические костюмы!
Была бы я художница, нарисовала бы коллекцию современных свадебных нарядов для невест в стилистике разных эпох, от древней Руси и раннего средневековья до 20-х годов 20 века.
Это ж поле непаханное!
Я понимаю, что без знакомства с предметом и без картинок сложно понять, что я имею в виду, а френдов-ролевиков и реконов у меня здесь все меньше.
Остальным же, наверное, сходу не разобраться, чем отличается, к примеру, платье Натальи Гончаровой от платья Анны Карениной, поэтому попробую к следующему посту собрать вам подборочку картинок женских платьев, которые могли бы вдохновить на создание такой коллекции.
Интересно?
UPD. Я не подгадывала специально, но совершенно случайно именно сегодня женится младший английский принц Гарри))
Вот тут трансляция
Я полезла искать платья и наткнулась)) К слову, на невесте платье "всего" за 135 тысяч долларов, но невероятно простое и скромное. За что там такие деньги уж не знаю, но, видимо, именно столько надо заплатить, чтобы тебе не нашили на него пайетки, блестки, бисер, стразы, позолоченный сутаж и прочую дребедень)))
Вот у невесты из сегодняшней передачи таких денег не было, поэтому она пошла к алтарю в скромном платье за 30 тысяч долларов, очень похожем на новогоднюю елку. Блестела как ларек с китайской бижутерией, но была счастлива.
Главное, чтоб невеста была счастлива, на самом деле)) Остальное фигня.
Надеюсь, у англичан все получится, а то невеста уже прям ваще не девочка, 36 лет для невесты принца нормально так! Впрочем, по нынешним временам ваще девочка еще, жизнь только начинается!))
Ангел

А из нашего окна площадь Ленина видна!

И улица Ленина видна тоже. А на ней - митинг.
Адова толпа запрудила улицу, машут флагами и все хотят разного.
Даже не странного - РАЗНОГО.
Лозунги типа "Вова, забери Васю", "Хватит грабить пенсионеров" и тут же - "Меньше срубленных деревьев - больше денег в бюджете" напомнили мне очень явственно незабвенных классиков:

"Деревня встретила головную машину приветливо. Но обычное гостеприимство носило довольно странный характер. Видимо, деревенская общественность была извещена о том, что кто-то проедет, но кто проедет и с какой целью - не знала. Поэтому на всякий случай были извлечены все изречения и девизы, изготовленные за последние несколько лет. Вдоль улицы стояли школьники с разнокалиберными старомодными плакатами: "Привет Лиге Времени и ее основателю дорогому товарищу Керженцеву", "Не боимся буржуазного звона, ответим на ультиматум Керзона", "Чтоб дети ваши не угасли, пожалуйста, организуйте ясли". Кроме того, было множество плакатов, исполненных преимущественно церковнославянским шрифтом с одним и тем же приветствием: "Добро пожаловать!"(c)

Самое интересное, что протестуют вроде как против отмены льгот на транспорте, при том, что вчера как раз льготы вернули. Ну, понятно, митинг надо согласовывать и заявлять заранее, а решение вчерашнее насчет льгот приняли для народа неожиданно. Вроде уже и протестовать не против чего (хотя в нашей стране всегда есть, против чего помитинговать, конечно), но народ-то собрали уже, время согласовали... Пришлось придти))
Нас на улицу не пускают, изнутри дверь менты полиция стережет... Мало ли что, бабушки - народ нервный,
недавно одна к Заксобранию с вилами пришла...
Еще эти протестующие народовольцы закидали всю стену яйцами. Вот кому хуже сделали? Уж точно не единороссам, которые пальцами у виска покрутили и работать пошли. Зато дворнику это все отскребать теперь, уж он-то добрым словом их всяко помянет...
А чтоб вы не думали, что я вас разыгрываю с этим митингом (1 апреля, как-никак), Collapse )
Ангел

Как-то так:

Княгиня Ольга, жена Мстислава Владимировича, князя Черниговского и Тьмутараканского
(а к концу игры - князя Всея Руси)))).



Князь с княгиней на параде. Резвый дружинник (Фрог) тоже в кадр удачно попал)))



Еще несколько фотографий меня в костюме здесь, а все остальные фотки выложу на сибрпг.ру сегодня вечером и кину ссылку.
Ангел

Есть ли жизнь после макарены?

Готовились за несколько месяцев. Я сейчас уже не буду спрашивать вас - ЗАЧЕМ?
Вы вряд ли знаете, раз уж даже я не знаю.
Готовились с мыслью, что до игры еще недели две будет, а у нас - ррраз! И все готово!
И что вы думаете? Хрен-то там! Мне осталось еще подшить шубу, пришить к ней мех,
довышивать платье, на котором я решила заменить оплечье вышивкой, сделать запасной вариант налобной повязки (если успею), забрать с дачи вещи, собраться, закупиться, решить вопрос с машиной... Осталось меньше недели. Ну ладно. Зато костюм получился в кои-то веки более-менее приличный. Две нижних рубашки, две верхних, шуба и меховая "будничная" безрукавка. Плюс кика и два платка. А вот имени у меня до сих пор нету. Потому что мой братец новгородский, оказывается, варяг. И я, соответственно, тоже. В принципе, брак между русским князем и дочерью скандинавского ярла был вполне допустим, но имя... Отчество! ЫЫ.. В общем, думаю пока.
Самое смешное: я не собиралась везти команду. Я хотела ехать одиночкой))))
В кои-то веки. Ага. Вчера меня спросили "это правда, что ты везешь Чернигов?" Я так хохотала, что человек напугался даже. ЯЯЯЯ везу ЧЕРНИГОВ!!!!!))))))
Успокоила человека, объяснила ситуацию. Потом мы обсудили, чего я с собой беру из вещей и пришли к выводу, что все-таки везу)))) Во всяком случае по части антуража.
В общем, если я переживу эту игру (а прогноз погоды сюрпризирует нас каждый день), если только я ее переживу и останусь довольна...
Если... Чего-то мне эти условно-сослагательные наклонения надоели. Хочу в лес.
Или я это уже говорила?
Ангел

Знаешь, внученька, бывают ведь и просто сны...

Все пишут про сны, а я что, хуже?
Да я такие картины вижу, что если б их на видео снимать - Тарковский от зависти удавился б!
Не говоря уж обо всяких фасбиндерах с муратовыми...
С запутанными сложными сюжетами, разнообразными странными героями, глубокими морально-эмоциональными терзаниями и прочими составляющими кинематографических шедевров.
Рассказывать про сны бесполезно. Во-первых, словами не передать, во-вторых - кому это интересно? У всех по ночам свои картинки в голове. Тем более, что почти любой сон чем-то да навеян.
Но тут приснилось такое, что не знаю и к чему.
Ну, во-первых, озеро.
Синее круглое озеро, под ослепительным небом, в окружении невысоких холмов, поросших травой.
(Вода - это к хорошему, какбэ говорит нам сонник)
В этом озере некий князь (ну, князь - это к макарене, это понятно))) утопил некую княжну Ольгу,
вместо чтоб на ней жениццо.
(хм, "вот это вот режьте меня, эт я не знаю к чему!" (с) И на эту тему даже не хочу думать)
Озеро обиделось.
И начало замерзать.
На том месте, где потопла нещщасная княжна.
То есть натурально, из самого центра озера поползла во все стороны толстая корка льда.
Прям посреди лета. И замерзло оно полностью. До самого дна.
А я стою и смотрю.
И думаю - ну ни хрена ж себе!
Потом у берегов немножко оттаяло. Ну так, чуть-чуть.
И стою я в этой оттаявшей воде по щиколотку, а вода холоднючая и песочек желтый такой, волнистый...
Страшно в этой воде стоять, ибо там где-то, в центре плавает утоплая княжна.
Вдруг за ногу схватит?
И кто-то из-за холма протягивает мне руку и помогает выбраться наверх.
Все. Тут я и проснулась.
Символичный такой сон. Полезу поищу в сонниках, конечно, но вообще интересно, что бы это все значило?
Потом опять видела во сне воду. Но на сей раз через нее надо было плыть на лодке.
А сегодня мне нужно было вытаскивать упавшую в колодец на какой-то стройке собаку.
Мою собаку. Динку. Она шесть лет назад отправилась в свой собачий рай, но снится мне до сих пор иногда. Причем во сне она всегда живая, здоровая и даже в колодце умудрилась пролететь сквозь воду и там, внизу оказался большой светлый подвал, где она спокойно дожидалась, пока я найду другой вход и заберу ее оттуда. А вода плотной подушкой лежала в колодце и не падала вниз.
Вода, постоянно в моих снах вода. Всегда чистая, прозрачная, манящая.
Я на самом деле не люблю воду.
Я земной знак. Почему вода???
Ангел

Я не Вага Колесо,

я, походу, вепрь Ы.
Впрочем, как и каждый, кто посмотрел на себя нынче утром в зеркало дона Тамео)))))
Для тех, кто не в курсе - игра "Арканар. Роза ветров" закончилась.
Кто не поехал - сам себе баклан и я ему искренне сочувствую.
Обыкновенно, мой усталый организьм желает горячий душ, удобные стулья и ровный пол уже к концу первого дня в лесу, но на сей раз мне категорически в дом не хотелось.
Вывод очевиден - игра удалась.
Когда меня запихивали в машину и увозили, хотелось цепляться за березы и забивши на ожидающие меня блага цивилизации, и имеющихся комаров, мошек и прочую кусучую дрянь пожить в Арканаре еще недельку.
Я же никуда не успела еще! Я ж нигде, кроме порта и дня не была!
Я в театре не была! В салоне красоты, в мыльной лавке!
У меня только-только легальная жизнь началась! Меня сам король лично на прием пригласил!
У меня планы!....
Я не хочу на работу...
Там отчет, девицы с рассказами о шашлыках на выходных, и все такое... обычное...
Черт, ну почему хорошее так быстро кончается?.....
Ладно, переживать по сему поводу бессмысленно, просто эмоциональное напряжение еще не отпустило, потому я многословна и непоследовательна.
Длинно и сумбурно мои выводы.
Collapse )