lonesomehappy

Ехать куда хочешь.

Финал пертурбаций перед нашим отъездом: котик Сара никуда не едет, племянник вселяется к нам после отъезда и бережет котика и квартиру. Сегодня пришел брат, забрал ключи, получил инструкции. А мы, на всякий случай, застраховали сегодня квартиру от всякого))) Нуачо, мало ли.

Обещала про Карелию же. А то потом времени не будет.

В общем, ехать в парк Рускеала дикарями было дурацкой идеей с самого начала. Ну, или как минимум надо было учесть тот факт, что за две недели билеты на ретро-поезд из Сортавалы в Рускеалу спокойно есть в продаже, а вот за неделю их уже нет — ни единого. Мы-то планировали отправиться на машинах до Сортавалы, переночевать в глэмпинге, утром сесть в ретро-поезд, приехать в парк, погулять по пещерам, покататься на лодочках и вечером вернуться обратно в Питер на машинах.
Ретро-поезд отвалился накануне. Мы погрустили, но подумали, что так даже лучше, потому что не придется рано утром уезжать из глэмпинга.
До этого самого «Папоротника» мы добрались без приключений, если не считать отвратительной дороги от поселка Лахденпохья — шесть километров адской грунтовки в формате «стиральная доска». Наш фордик и без того жесткий, а на такой дороге его трясло как ракету при старте (выезжая оттуда мы окончательно угробили глушитель, так что теперь у нас новый (пока-пока, двадцатка, ты очень пригодилась бы нам в отпуске!).
Глэмпинг оказался один в один типичный РИ-полигон вроде Льнихи: поле, заросшее высокой травой, склоны, поросшие иван-чаем, заросли крапивы и ивняка, крутой склон и крутой спуск на дороге к воде и — тадааам! — оводы! комары! пауты! — я ж говорю, типичная июльская Льниха. К Оре даже легче подойти, чем к тамошнему озеру. Почему-то никаких подходов к воде устроители гламурного кемпинга не предусмотрели... Ну, ладно.
Жилье наше представляло собой большие палатки-типи, стоящие на деревянных помостах, сколоченных кое-как. Внутри довольно уютно: кровати (матрасы на палетах), тумбочки, газовый обогреватель, постельное белье, подушки, одеяла... Везде развешаны ловцы снов, всякие бусики-макраме в индейском стиле, свечи в баночках и прочая самодельная лабуда, какой на каждой игре полно.
Собственно гламур на этом кончается, потому что снаружи комфорт каждого типи обеспечивает  подвесной дачный рукомойник и фляга воды, а также туалет типа сортир — кабинка из досок и укрывника, типичный полигонный сортир (оказывается, это у нас на играх стоят био-эко-туалеты, а мы и не знали!)). Ну, правда, вместо простой дырки там стоят деревянные троны с прикрученными сверху сиденьями. В целом, конечно, терпимо. Если не считать паутов, комаров и т.д. Их были миллиарды и они все хотели ЖРАТЬ.

Нет, ну серьезно, эко такое эко, а экзо такое экзо, но я, видно, слишком стара для всего этого дерьма. Я двадцать лет на полигонах это все наблюдаю, мне как-то уже не экзотично и пофигу на экологию (где мой спрей от комаров?!).

В общем, помимо типи и сортиров в глэмпинге имеются общая зона на большом помосте, на которой стоят деревянные столы-лавки и огромная палатка-шар для дождливых тусовок. Есть еще общий типи-библиотека с книгами, костровищем и подушками. Можно полежать там, хотя я не очень представляю себе ситуацию, в которой мне бы захотелось ехать к черту на рога в лес на обед к оводам, чтобы почитать книжку в палатке... Еще есть баня (за отдельную цену) и вроде как душ (мы не искали).

Возле каждого типи имеется своя зона отдыха — драный-предраный сетчатый шатер и переносной мангал. Кое-где имеются еще столы и стулья. Ну, такоэ... Наша газеба сто очков вперед даст этим шатрам, а вся снаряга у нас может обеспечить куда больший комфорт. Ну, разве что матрасов нормальных не возим. Вечером мы пытались жарить мясо и общаться. Получалось плохо, потому что нас жрали немилосердно, несмотря на дым от мангала, костра, спирали от комаров и все наши пшикалки, спреи и фыркалки. Даже глубокая ночь никуда не дела этих кусучих тварей и утром они, само собой, проснулись раньше всех.

Дети спали отвратительно, уложить их раньше нам не удалось. Мишка орал как резаный и его пришлось забрать из палатки, а Рост просто отказался ложиться спать и сдержал слово. В итоге мы их укатали только к полуночи, когда сами тоже легли. Я накануне удачно, как мне казалось, купила грузинского разливного вина (по рекомендации подруги), и мы его радостно выпили. Но вина мне, кажется, больше нельзя. К ночи у меня разыгралась такая мигрень, что я с трудом уснула, наевшись таблеток и ночью думала сдохну. Но с утра оказалось, что жизнь не так уж плоха! Пока комары не вылезли, конечно.

За завтраком (он входит в стоимость) нас накормили яичницей и бутербродами с самым дешевым сыром какой только бывает, а еще я узнала, что гречку можно сварить с сахаром и жидкую как суп. Двадцать лет опыта приготовления каш во всевозможных условиях меня к этому не готовили. Век живи, как говорится...

На обратном пути мы, как я уже сказала, оторвали глушитель. В общем, экзотично это все, конечно, и сын в восторге (впервые в жизни спал в палатке и спальнике, жег костер и радовался), но, в целом, такое удовольствие можно обеспечить себе и подешевле, чем за 6 000 в сутки.

Место красивое, но не для кемпинга. Кемпинг, в моем представлении, должен располагаться ближе к трассе, а не в кушарах, и, если уж рядом есть озеро, неплохо бы сделать к нему какой-то подход, а не просто повесить на дерево сетку, обозначая начало тропинки. Мостки сколотить к воде, кстати, тоже не помешало бы.

Но фоточки получились неплохие, чего уж там! И в озере ребята даже поплавали (я не полезла, да и купальника у меня не было).

Хоть кто-то доволен — уже не зря съездили))

В Рускеале нас ждало очередное разочарование. Во-первых, оказывается, билет в парк можно купить заранее (как мы и сделали), а вот все экскурсии оплачиваются на входе. И — тадаам! — свободных мест на них нет! Ближайшая экскурсия в пещеру, где в группе есть свободные места будет только в 19.30 (мы приехали к 14.00), покататься на лодках тоже раньше 19.00 не получится, и вообще, в пещеры не пускают детей до 7 лет. Есть водная платформа — типа парома, куда пускают даже с колясками, но сейчас она не работает. Привет!
Облом со всех сторон. Мы плюнули, купили себе по магнитику в лавке (торговля сувенирами там налажена исправно!) и пошли погулять по парку так, без экскурсий. И тут выяснилось то самое во-вторых: разрекламированный парк очень маленький, в нем, по сути, есть только оборудованный дорожками и лесенками, поросший лесом старый карьер с красивым озером посередине. Можно заглянуть в пещеру и увидеть головы экскурсантов в касках. Еще можно прокатиться через озеро на канатной дороге, прицепившись к тросу. Наверное, это круто, иначе б туда не стояла такая адова очередь. Но мы с детьми, конечно, не пошли.

На другом конце парка обнаружилось что-то типа фудкорта со всякими домиками — туалет, ресторан, всякие службы и т.п. Детская площадка и закрытый детский веревочный городок.

Мы чего-то там съели (отстояв очередищу, конечно же), пофотали, что было, и вернулись к машинам.

Вот, собственно, все, чего там можно нафотать:

Еще там есть палатка с деревянными скульптурами, но вход тоже за отдельную плату. Мы снаружи глянули — нам хватило.

В общем и целом, ради пещеры, наверное, съездить стоит, но если ты видел Алтай, Байкал, Дальний Восток и карьер в селе Абрашино Новосибирской области, то Рускеале нечем будет тебя удивить.

Из парка мы ушли рано и решили потратить оставшееся время на что-то полезное. И поехали на Гору Филина в Лахденпохья. В музей-бункер. Вот там реально круто. Бункер в скале, сделанный финнами еще до войны, наши его обустроили, реставрировали, превратили в музей. В одном зале геология, в другом — военная история. Снаружи — военная техника, тир, деревянные скульптуры, кафе, туалет и прогулочная тропа по скале над бункером. Демократичные цены и никаких толп. Экскурсии каждые полчаса. Все можно смотреть, трогать и фотографировать. Нам все понравилось. Особенно детям, которые обкатали мотоцикл и уронили пулеметные ящики с патронами — грохоту былооо!))

Возвращались домой заполночь. Ребята поехали по короткой дороге, срезав на грунтовке километров двадцать, а мы, с нашим глушителем, не рискнули, и час  потеряли в ночной пробке среди таких же возвращающихся в город. За рулем менялись, потому что рубило уже обоих, к дому подъехали в половине второго ночи. Вишенкой на торте стал сломанный шлагбаум во дворе, который отказался нас пропускать. Машину пришлось бросить на улице, а ребенка тащить на руках через весь наш гигантский двор.

Думаю, в ближайшее время нам хватит Карелии)) Поедем-ка мы в Крым. Про него я все знаю и ничего от него не жду, так что эффекта обманутых ожиданий не будет. Я уже приготовилась к медленной смерти на жаре, собрала аптечку и ничего не боюсь.

Увидимся. (ну, я надеюсь!)