lonesomehappy

Category:

Про игрушки.

Не про те, которые танчики там всякие, ведьмаки и прочий ахтунг. В это я не играю, я фанат Хероес-3 и аддонов его, а еще мне нравится в редакторе карты рисовать. Играть в них невозможно, но они красивые. А еще это успокаивает.

Так вот, про игрушки. Я тут поняла, что могу писать инструкции по наполнению детских игровых комнат в кафе и ресторанах и детских центрах. Дело в том, что когда-то, целых пять лет назад, я в течение года была Самым Главным Боссом детской игровой комнаты нашего центра помощи семьям. По совместительству, конечно, за это мне даже не платили. Можно сказать, это был волонтерский проект. Ну, потому что остальные сотрудники мотались по всему городу, а я, как якорь на фрегате — сидела сбоку и внушала надежду. В прямом смысле внушала, словами, через клавиатуру и монитор. Люди читали про нас, проникались и со всех сторон спешили оказать помощь. Простите, опечатка. Я имела в виду «получить помощь», разумеется. 

Короче, я сходу могу определить, долго ли проживет эта игрушка, насколько она будет интересна детям и на какое количество частей они ее разломают.

Недавно мы с хомяком сидели вечером в кафе. Не спрашивайте. У меня был трудный день, а ребенку было обещано, что он сможет поиграть. Итак, я сидела и пила томатный суп с каппучино, а сын осваивал игровую. В одиночку, потому что все нормальные родители уже читали детям сказки на ночь.

Потом у меня кончился суп и я сумела уговорить ребенка пойти домой. А поскольку он успел разложить по полу ровным слоем все игрушки, которые там были, мне пришлось встать на колени и умолять его прибраться помочь ему все убрать.

Так вот, бОльшую часть того, что я сгребла в пластиковые контейнеры и поставила на полки, я с гораздо бОльшим удовольствием сгребла бы в контейнер мусорный. Потому что эти игрушки годятся только на то, чтобы быть сломанными и выброшенными. Хотя когда-то они выглядели привлекательно и стоили довольно недешево. 

Итак, чему в игровой комнате не место:

1. Нафиг из детских игровых комнат все, что имеет смысл только с батарейкой. Ну, вот у нас есть пара машинок с батарейками. Но без батареек. И знаете, они прекрасно выполняют свою функцию — ездят. При этом они не мигают, не поют песенок и не кружатся на месте. Они ездят и стоят в гараже. Отличные машинки! А вот игрушка в виде толстой бабочки на палочке с кнопочкой, которая, судя по всему, должна петь и светиться, но она, конечно, не поет и не светится — нафиг не нужна в игровой. Потому что без батарейки она годится только для того, чтобы огреть по башке другого ребенка или маму. Не, эт прикольно, конечно, но только если этот ребенок не ваш и мама не вы, потому что игрушка увесистая, будет больно. То же касается детских микрофонов. У нас такой есть, но мы регулярно меняем батарейки и готовы  терпеть песни про Машу. Потому что это единственная возможность услышать, как наш сын поет. Но это наш выбор, а посетители кафе такого не заслуживают, поэтому в игровых батарейки из микрофонов вынимают. А зачем нужен микрофон без батарейки? Правильно, см. выше. Он, кстати, тоже тяжелый. И вот такой ерунды я покидала в ящики довольно много.

2. Игрушки, которые состоят из нескольких частей и при утрате одной из низ становятся нефункциональными. Пример: прекрасный тугой резиновый лис со съемной мордой. Морда, разумеется утрачена. Лис без морды — это, знаете ли, зрелище не для слабонервных. Дома можно бесконечно извлекать эту морду из под шкафа и прицеплять к лису, но для этого надо быть заинтересованным взрослым, которому не все равно, а в кафе таких обычно не водят. Таких разборных зверей и кукол я в этом кафе набрала с десяток! Запчасти к ним я искать не стала, потому что... ну вы поняли.

3. Конструкторы. Конструктор в детской игровой может присутствовать только размера «сайз+». Идеальный вариант — конструктор из Токио-сити: кубы и пирамидки  размером 20х20х20 из кожзама с поролоном внутри. Увлекает детей на часы! Проверено. Все прочие конструкторы нужны только для того, чтобы мать, зайдя за ребенком и сняв обувь, наступила на этот гребаный кубик лего. Это весело, но только, если ты сам при этом стоишь снаружи и обут.

4. Куклы в съемной одежде. Куклы, с которых можно что-то снять, должны жить дома, в детской. Во-первых, по той же причине, что и разборные игрушки — их некому будет одевать и собирать их труселя по всем ящикам. Ну, и во-вторых, голые барби и прочие лол (или во что там девочки играют, я хз, у меня мальчик), которые валяются на полу с выкрученными ногами и вывернутыми на 180 головами — это печально, друзья. Я была девочкой, и я не могу на такое смотреть. Я кидаюсь их хватать, одевать, приводить в приличный вид и придавать им пристойные позы. Почему эти люди меня не жалеют и продолжают набивать игровые этими куклами?! В общем, куклы — только с пришитой одежкой. Лучше всего мягкие, ими тогда прикольно хреначиться  пацанам (когда я не вижу)). 

5.  Фломастеры и мелки со съемными крышечками. По все тем же причинам. А еще они всегда не пишут. Идеальный вариант — твердые восковые мелки. Они не пачкаются и ими можно рисовать, даже если разломать на несколько частей.

6. Картонные мелкие пазлы и лото. Понятно, почему. Да, потому что они ВЕЗДЕ! А играть с ними невозможно. Нафиг!

7. Маленькие куколки и вообще мелкие игрушки. Даже такие, которые ребенок не проглотит, но которые меньше ладони мамы. Эти игрушки слишком хорошо распихиваются по карманам мелкими засранцами и потом тайком от мамы уносятся домой, а это совершенно лишнее — и для мамы, и для игровой комнаты.

А теперь что в игровой хорошо бы иметь:

1. Большие кубики. Такие, каких дома обычно не держат. Лучше мягкие, как я описала выше. 

2. Деревянные крупные пазлы. Лучше несколько наборов одного типа, но с разными рисунками. Я имею в виду не те, которые в единую картинку собираются, а те, где каждый кусочек — отдельная картинка. Пазлы-сортеры, так еще можно назвать. Они отлично занимают детей всех возрастов, потому что старшие их складывают, а младшие могут их сладко погрызть и не проглотить при этом.

3. Большие толстые мелки или восковые карандаши. Прям вот огромные. Такие, каких тоже дома нету. А тут есть, и ими можно рисовать на одной из стен. Отличная тема.

4. Бизи-борды. Ну, тут все понятно, бизи-борды любят даже мамы и папы (и не всегда с ними, кстати, справляются, так что это отличная игрушка!)

5. Книги для малышей, с толстыми картонными страницами. Забыла, как их нынче принято называть, ну, в общем, те, которые с минимальным количеством текста и максимальным количеством картинок. Но не виммельбухи. Желательно, проклеенные скотчем, чтобы даже очень настырный ребенок не разодрал.

6. Несколько кукол и зверей примерно одного размера. К ним должен прилагаться игрушечный стол. 

7. Игрушечная кухня, а лучше две. К ней — наборы игрушечной еды и посуды, чем крупнее, тем лучше. Можно еще кассу к этому всему. Вместе с вышеупомянутыми куклами и зверями, кухни и касса отлично составляют развернутую игру с походом в магазин, приготовлением еды, кормлением и чаепитием в мире игрушек, что в кафе весьма в тему, и вообще, детям нравится. При этом лучше, чтобы еда была цельнолитой и не делилась на половинки. Ну, потому что никто не хочет утешать ребенка, который не может найти в игрушках вторую половинку киви, чтобы отрезать ее от первой. 

8. Несколько видов разномастных машинок и спецтехники примерно одного размера, и чем крупнее, тем лучше. Все — с несъемными частями, но желательно, чтобы у тракторов крутились гусеницы, у кранов поворачивались стрелы, а машинки могли кататься.

9. Что-то чем можно безопасно покидаться или чем можно безопасно стрелять. Например, мягкие мячики, рогатка с тряпочными снарядами и т.п. Это хорошо, когда игровая отделена от зала стеной. В том кафе, где мы были, она спрятана посреди зала, за небольшими шкафчиками, в такой лучше не иметь ничего, что предполагает кидание и стрельбу.

10. Всякие там мини-горки, качалки, детские фитболы — на что места хватает.

Как видите, немного, всего десять пунктов. Но если моего сына пустить в игровую, где будет все, что я перечислила, я могу спокойно уходить работать часов этак на 12, а потом он, может быть, проголодается.

Кстати, дома я организовала систему хранения игрушек по размеру и типу, и, знаете, пока работает. 

В одном ящике у сына икеевская дорога с паровозиками (лайфхак: к ней по размеру идеально подходят игрушки-паровозики из Чаггингтона — их гаражи отлично стыкуются с креплением деревянной железной дороги). 

В другом — лего-дуплы и магнитный конструктор. 

В третьем — все остальное, достаточно крупное, разномастное, штучное: машинки, трактора, роботы, калейдоскоп и т.п.  

В отдельном рюкзачке — мелкие машинки, в отдельной сумочке — маленькие игрушечки размером +/- как от киндер-сюрприза, в отдельной коробочке — пальчиковый театр. 

Несколько мягких игрушек сидят на трюмо, две огромных машины которые я тихо ненавижу и однажды от них избавлюсь стоят под икеевским мольбертом. 

В двух плоских металлических корзинах (от леруашных гардеробов)) я держу детские книги и раскраски-развивашки. 

В большой обувной коробке — пазлы в пакетиках и коробочках (мы их разбираем и собираем помногу и часто). 

Отдельно стоят две банки с цветным кинетическим песком и в шкафу лежат краски/пластилин/карандаши/альбомы — выдаются по мере надобности и под присмотром. 

Все. Это богачество богатское помещается в нашей большой комнате и даже не занимает ее целиком! Храним все на одном окне и под стеллажом. Ну, и трюмо в углу стоит, но оно еще и меня отражает, так что вообще полезное. Конечно, когда Алекс с хомяком раскатывают по всей комнате свой мини-КАД, то ходить по комнате приходится, высоко поднимая ноги, но на ночь все убирают — молодцы.

Надеюсь, хомяк унаследует мою страсть к упорядочиванию и мы подружимся. Пока все тенденции налицо.

Вы сами-то как, играете в детские игрушки по ночам?)) Или вы больше того, по танчикам?)) А? 


Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded