lonesomehappy

Categories:

Хватит про грустное.

Расскажу вам свои впечатления от сериала «Почему женщины убивают».

Собственно, надо бы про «Ведьмака», потому что именно его мы сейчас смотрим, но впереди еще четыре серии сезона и, хоть у меня уже есть ооочень много чего сказать, я сперва все же досмотрю.

Итак, почему же все-таки женщины убивают и зачем это все. Осторожно, спойлеры!

Сам сериал — это сказочная история, сочиненная с соблюдением всех канонов сказки и рассказанная умелым повествователем. Все персонажи архетипичны, не стоит рассматривать их как реальных людей. Если это сразу осознать и принять, то вся история разворачивается в целое эпичное полотно.

Первое, что бросается в глаза в этом фильме, это, безусловно, типажи главных героинь. Выбирали их очень осторожно и так, чтобы не дай бог, никого не обидеть: 1963 год — белая пухленькая, миленькая. 1987 — китаянка, худощавая, резкая. 2019 — негритянка, стройная, спортивная. Актрисы подобраны шедеврально, все очень красивые, каждая отлично вписана в эпоху. Но про актерский состав и кто-зачем-почему много всего написано, я уж не буду.  

Костюмы, аксессуары, антураж, дизайн помещений, даже цвета обоев — все продумано до мелочей. Поскольку действие происходит в одном и том же доме в разные времена, и хронология не соблюдается (то есть повествование постоянно прыгает из эпохи в эпоху), зрителю важно не запутаться, какое именно время ему сейчас  показывают. И сделано это мастерски, перепутать невозможно. Каждое из выбранные цветовых и световых решений несет еще и дополнительную смысловую нагрузку.

60-е — пастель, приглушенные тона, теплые и не режущие глаз, свет неяркий, успокаивающий. В этом времени все мирно и прилично, здесь каждый ведет себя так, как ему полагается, как предписывает социальный и экономический статус. Здесь ничего не выбивается из общей картинки. Это патриархальный и довольно суровый к женщинам мир, в котором женское счастье — это видимость, лживая, но привлекательная рекламная картинка на банке с фасолевым супом.  

80-е — яркие, кричащие цвета, безумные попугайские сочетания, мир словно сдвинулся по вертикали. Здесь возможно все — голая попа по телевизору, прическа набекрень, муж-гомосексуалист, дочь-лесбиянка, роман с юношей на двадцать лет младше. Безумные, сумасшедшие времена экспериментов и сломанных рамок, но экспериментаторы платят дорогую цену за право жить так, как им хочется. 

Наши дни — прохладный скандинавский стиль царит в богатых особняках. Ничего лишнего, строгий функционал, ненужные и изжившие себя эмоции и традиции, такие как ревность или строгое следование брачным обычаям безжалостно изгоняются. Да, открытый брак, а что вас удивляет, вы что, ретроград и домостроевец? Да, мы можем жить втроем и это очень современно и никого не возмущает. Нет, если ты любишь человека, ты должен помочь ему избавиться от зависимостей и принять его таким, какой он есть, даже если тебя это бесит. Проявлять эмоции — хорошо и правильно, мы поощряем это, учимся говорить друг с другом. Но, при этом испытывать эти эмоции — старо и пошло, человек нового времени не должен так думать, так рассуждать и так поступать. И вот мы живем рядом, улыбаемся и делаем вид, что нас все устраивает, а сами боимся сказать близкому человеку, что не довольны происходящим, чтобы нас, не дай бог, не посчитали морально устаревшими.

Три мира, три эпохи — и три свето-цветовых стиля, которые доносят до нас замысел авторов сериала на своем языке обоев, кресел, тарелок, портьер и световых фильтров. Гениально.

Мужские образы в фильме. Собственно то, ради чего все затевалось (ИМХО).

Типаж 60-х — суровый патриархальный образ. Настоящий «мужыг». Он зарабатывает деньги, вкалывая с утра до вечера, угождая начальнику, затягивая потуже узел галстука, сверкая ботинками и усиленно шевеля бровями, чтобы было заметно, что думает он исключительно о сложных, умных и непонятных глупой женушке вещах. Он пашет, чтобы содержать семью, потому что его жена не должна работать. Это дает ему право являться домой тогда, когда он пожелает, и в любое время его должна встречать аккуратно одетая и причесанная женщина с горячим ужином в духовке и бокалом мартини на подносике. Иначе зачем он, черт побери, горбатится на этой проклятой работе?! И да, он искренне уверен, что такая жизнь дает ему право изменять жене с кем и когда угодно, избивать ее и не нести за это никакого наказания, лгать, подставлять, валить с больной головы на здоровую и надеяться выйти сухим из воды в любой ситуации.

Этот образ, по мнению авторов, сам себя уничтожил, причем в самом прямом смысле. Никто из мужчин этого вида шестидесятых не пережил. Финал ясно нам об этом говорит. Нам не просто намекают, нам прямо говорят: ТАК ЖИТЬ НЕЛЬЗЯ. Надо как-то иначе. Но как?

Типаж 80-х пытается ответить на вопрос КАК. Мужчины в этом мире стали мягче, добрее, терпимее. Они отрастили чувство юмора и научились понимать своих жен. Не до конца, не во всем, но они пытаются. Беда лишь в том, что, пытаясь стать другими, вырваться из лап привычного образа брутального патриарха семейства, они все больше уходят от женщин, оставаясь для них просто друзьями и лишая их надежды на совместное счастье, они покидают их — жен, сестер, матерей, один за другим умирая от загадочной болезни, которой еще и названия толком не придумали. А те, кто остаются, слишком молоды, сами еще не знают, чего хотят и куда им идти. Но уже есть надежда на лучшее, потому что эти молодые мужчины имеют перед глазами пример куда более положительный, чем имели их отцы. 

 И вот, наше время. Какой он, этот мужчина 21 века? Он талантлив, он творчески развит, он умеет принимать свою любимую такой, какая она есть, он готов к экспериментам и хочет разговаривать ртом, чтобы решать проблемы в семье. Правда, ему нелегко. Со всех сторон к нему тянут лапы соблазны пойти по легкому пути: нюхать, курить, бухать, сесть на шею к обеспеченной жене, играть в комп и жрать вкусняшки, пока она вкалывает — великий соблазн, тем более, что она не станет требовать, чтобы он встречал ее с работы с готовым ужином, в прибранном доме и в наглаженных брюках со стрелочкой. И она уж точно не будет его избивать. А если захочет переспать с кем-то на стороне, то приведет эту красотку к нему же в общую постель. Очень, очень велик соблазн расслабиться и просто получать удовольствие от жизни.

Но все-таки авторы думают о наших современниках не так уж плохо. Они дают им шанс. Шанс вовремя остановиться, вырваться из порочного круга, найти себя, перестать врать, научиться принимать решения и быть полноправным партнером в семье. В традиционной семье, состоящей из одного мужа и одной жены, кстати. Но это не так важно, гораздо важнее, что они смогли договориться. Поэтому живы остались оба, но мужчине на память осталась нефиговая такая зарубка в виде костыля. Просто так, чтоб не забывал о прошлом.

А почему женщины убивают? Да так ли это важно, на самом деле? Ясно ведь, потому же, почему и мужчины: из мести, из жалости, из любви, из тупой злобы и жадности, из страха и ненависти. Кто угодно может убить, какая разница, какого он пола? Просто не надо доводить человека до убийства, ну, или хотя бы надо вовремя ему помешать.

Вот это, как мне кажется, и есть главная мысль фильма.

 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded