lonesomehappy

Categories:

Шанель и ее номер шестнадцатый.

Читаю книгу о Коко Шанель. Почему-то раньше ее биография проходила настолько мимо меня, что все знания об этой исторической, вне всякого сомнения, личности ограничивались двумя фактами: 1. Она придумала знаменитые духи. 2. Ее, на самом деле, звали не Коко.

Начинается книга почти как художественная, я потому и увлеклась (обычно биографии пишутся скучнейшим языком учебников, я и в школе-то их сроду не терпела). Очень редко удается послушать или прочесть действительно увлекательные рассказы о ком-то великом и проникнуться уважением или сочувствием, в зависимости от персоны.

Довольно подробно автор повествует о предыстории рождения, детстве и юности Коко (тогда еще Габриэль). Читаешь и очень хорошо представляешь себе ее незадачливых родителей, бестолкового отца, неадекватную мать, братьев и сестер, которые, несмотря на живописуемые автором злоключения и бедствия этой семейной пары, не только успешно рождались, но и успешно выживали, так что родни у Коко было много. Сиротское детство в монашеском приюте, мечты об отце-богаче, которые приедет из Америки и купит ей все-все-все, равнодушное отношение к родне, которая не пожелала обременять себя воспитанием сирот — нормальный, в общем, детдомовский ребенок, с его обычными мечтами и чертами характера. Не любили и любить не научили, так что неудивительно, что выросла из этой милой сиротки порядочная дрянь. Весьма, впрочем, талантливая. Автор очень старается изобразить мадемуазель в лучших красках, пытается маскировать ее неблаговидные поступки под суровую жизненную необходимость, объяснять ее поведение трудным детством и деревянными игрушками, прибитыми к потолку... Иногда ему это удается и я даже кое-в-чем поверила и прониклась... Но чем дальше дело шло к заслуженной пенсии, тем больше у меня складывалось впечатление, что дамочка прожила жизнь в собственное удовольствие, делая только то, что выгодно/хочется/приятно/полезно лично для нее, при этом никого не жалея, идя по головам и безжалостно выкидывая из своей жизни всех, кто перестал быть полезен. Весьма популярная нынче тенденция. Причем, поддерживаемая теорией о том, что жить надо исключительно на позитиве. Нынче модно ни о чем не жалеть, ничем не поступаться, не опираться ни на какие моральные принципы, кроме тех, что выгодны и удобны только тебе. Эту теорию некоторые известные мне люди объясняют советами своего психолога и даже результатами долгой работы над собой. Но об этом я напишу другой пост.В общем, сделав состояние на основе вложенных в нее богатым любовником немалых средств, Коко, здесь надо отдать должное ее таланту бизнесвумен, сумела отпочковаться от папика, составить собственный капитал, развить свое дело и приумножить свои доходы. 

Талант к шитью — а точнее, к проектировке моделей одежды — это я даже обсуждать не берусь. Во-первых, история говорит сама за себя, Коко — звезда мировой величины, изменившая мир моды. А вот ее человеческие качества вряд ли могут привлечь и сделать симпатичнее в моих, в частности, глазах.

Озлобленная, резкая, злопамятная, эгоистичная, не умеющая ценить доброго к ней отношения — в общем, список ее неприятных черт можно долго продолжать. Многое действительно объясняется трудным детством, как это и делает автор, но не всё и не всегда. 

И нет, я не приемлю позиции, согласно которой великим людям можно простить их мерзкое поведение только потому, что они гении в той или иной области. Гений гением, а человеком все-таки будь.

В общем, Коко Шанель мне не понравилась, как ни пытался автор завуалировать ее отрицательные качества характера. Но теперь я знаю о ней больше, чем знала раньше, и уже одно только это стоило потраченного времени. А книга довольно нудная, особенно ближе к концу.

Не рекомендую. Но если все же интересно, могу прислать, она лежит в сети совершенно свободно. 

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded