lonesomehappy

Category:

Про детей, технологии будущего и страхи настоящего.

Смотрим мы тут, значицца, «Черное зеркало». Сериал такой. Ежели кто не знает, это очень мощно снятая антиутопия, где в каждой серии рассматривается какая-нибудь технология, которую в будущем люди будут (или могут) успешно применять. 

Вот что будет, если жизнь человека в обществе будет целиком и полностью зависеть от его рейтинга в некой единой соц.сети? Вот налайкали тебя клевые всякие чуваки, и ты получил массу всяческих преференций — возможность летать первым классом, к примеру, или, скажем, получить хорошую скидку при покупке дома в шикарном районе. А если куча народу наставили тебе антилайков, то будешь ты везде последний, машину в прокате дают тебе самую стремную, приличные люди морды от тебя воротят и все такое прочее. Конечно, ситуация утрирована, но она дает отличный повод взглянуть на современную «лайковую жизнь» несколько более отстранённо и притормозить эту бесконечную гонку за чужим одобрением, которой страдает в интернете куча народу.

И вот так в каждой серии. Некоторые жуткие, некоторые смешные, но все — весьма поучительны, поэтому сериал я бы рекомендовала к просмотру, причем, даже  в старших классах школы. Ну, кроме самой первой серии, конечно)) Посмотрите — поймете, почему.

И вот добрались мы до четвертого сезона (они коротенькие, 3-4 серии), а он откровенно слабоват. Ну, то есть чувствуется, что сценаристы выдыхаются. И тем не менее, есть там одна серия, которую мы, несмотря на ее откровенную сюжетную слабость обсуждали очень долго.

Серия о детских чипах. Оставив в стороне сюжет, сразу спрошу: вы согласились бы установить своему ребенку чип, который позволил бы в любой момент отследить его местонахождение и, при необходимости, посмотреть его глазами? Там в кине еще можно было автоматически замазывать и запикивать все нехорошие вещи, которые смотрит и слушает ребенок — чтобы его уберечь от всякого плохого, но это прям откровенная ерунда, даже странно, что киношные разработчики чипа не задумались о бредовости этого бонуса. Управление чипом они там тоже не продумали — нафиг нужен отдельный  планшет, если при тамошних технологиях можно привязать управление к любому родительскому гаджету (телефону, планшету, компу и сетевому облаку, наконец)?

А вот определение местоположения —  это прям сто баллов из ста! Если бы в нашем мире существовал такой чип, я бы уже стояла с плакатом у здания мэрии и требовала обязательной чипизации младенцев))) 

Вы только подумайте, насколько бы это упростило жизнь родителям, садикам и школе, полиции, наконец! Упразднились бы все «ЛизыАлерт» и прочие поисковики, потому что искать пришлось бы, разве что, взрослых балбесов, которые во что-нибудь встряли, но детей и стариков с деменцией можно было бы запросто находить по чипу. Чип не разрядится, не потеряется, не выпадет и не отключится в самый важный момент. Это же супер круто! 

Настало тебе 18 лет (ну, или там, не знаю, 21 — смотря в какой стране живешь) — все, официально ты свободен, получай торжественное отключение чипа. Ну, или если ты разумный человек, то передашь права на просмотр тем, кому ты решил доверить свою жизнь (жене или мужу, например), с правом подключения только через полицию, в случае пропажи. Я бы вот хотела, чтоб меня быстро нашли, ежели вдруг чего. Я только однажды в лесу заблудилась (взрослая тетя была, между прочим!), мне хватило. Пусть ищут через чип. 

Наступила старость, чувствуешь, что прям вот можешь уйти и потеряться, или плохо станет в лесу, когда за грибами пойдешь — дал родне права на подключение (ну или медкомиссия выдала, ежели ты в полном маразме уже).  

В отдельных случаях права родителей на контроль можно продлить. Если ребенок особенный, и зависим от родителей, например. 

В общем, как мы не крутили — не смогли найти ни одного минуса в подобной чипизации детей. Да, в кино нам наглядно показали, до чего может довести чрезмерный родительский контроль, но, ИМХО, в той ситуации чип был вообще не при чем. Чисто мамин психоз. И, учитывая их отношения до конфликта, все равно дочь вернется и они помирятся, вот прям к гадалке не ходи. Хотя, мать, конечно, показана там редкостной дурочкой, да и девочка со странностями. В общем, не показательно.

Можете придумать возражения? Только вот не надо мне про права ребенка-подростка на частную/личную жизнь. Частная жизнь у него будет, когда я перестану за него отвечать. А пока он маленький, пусть будет под контролем. Если в 14 лет он будет достаточно взрослый и самостоятельный, я и так за ним следить не буду, незачем. 

Но возможность найти пропавшего ребенка у родителей быть должна. Иначе зачем нам вообще все эти супер-технологии, если мы не можем даже найти своих детей? Защитить-то ладно, себя-то защитить не можем, но хотя бы найти...   

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded