lonesomehappy

Categories:

Вклад в развитие культуры общения в сети.

Очень. Очень. ОЧЕНЬ полезный пост.

"Как правильно критиковать. Мануал!"

Вот я редко об этом говорю, но есть в моей богатой биографии весьма полезный опыт преподавания. Да не чего-нибудь, а делового этикета. Дадада, я вот этими вот руками, которыми сейчас стукаю по кнопочкам, собирала материал, выбирала все самое ценное и нужное, упорядочивала, структурировала и потом с большим успехом преподавала на курсах менеджеров по персоналу в учебном центре, где мне довелось поработать. 

Пришлось, знаете ли, ибо обкороченых (т.е. дипломированных) специалистов по преподаванию этой дисциплины в городе Новосибирске как-то вот не сыскалось, к тому же отдельно нанимать человека для шестичасового курса было совершенно нерентабельно. Но я же молодец. У меня все было по полочкам: про деловые письма (в т.ч. электронные), про телефонные разговоры, про внешний вид, в общем, много всякого, уже и не упомню. На сладкое полагались истории о разных интересных этикетных особенностях в других странах, о дипломатическом этикете — ну, словом, так, для общего развития. Все равно большая часть того, что я рассказывала, для тетенек, посещавших курсы была, мягко говоря, в новинку. Уши моих студентов были девственно чисты и вливать в них полезные знания было сущим удовольствием. А как они записывали, боже мой! Если кому-то из них действительно впоследствии суждено было работать в офисе, надеюсь, что электронные письма они всегда начинали с вежливых приветствий...

Поработав потом в рекламном агентстве и получив примерно -дцать тысяч деловых писем и проведя примерно столько же телефонных переговоров, я поняла, что была, наверное, единственным в мире преподавателем делового этикета. Потому что практически никто из тех, кто мне писал и звонил, о нормах этого самого этикета слыхом не слыхивал, но искренне полагал, что знает их и очень удивлялся, если слышал, что, позвонив незнакомому человеку по рабочему телефону, недостаточно просто сказать "здрасьте", а стоит еще, к примеру, представиться и назвать организацию, которую ты представляешь... Или, что электронная почта тоже заслуживает уважения, и несоблюдение правил орфографии и пунктуации в деловой переписке запросто можно расценить как неуважение к собеседнику...

Впрочем, люди мы были простые, поэтому огрехи этикета прощались. А вот зря. Потому что вслед за этим временем раздолбайских писем по е-мейлу грянула эпоха соцсетей... И началось!..

К чему я веду-то? Я бы ввела деловой этикет во всех классах всех школ. Пусть не как отдельную дисциплину, но обязательно! Как Пушкина, которого дети проходят в первом, втором, пятом, десятом — во всех классах, в общем, но на разных уровнях сложности. Так и тут. В первом классе учимся вежливо здороваться и вести беседу, в одиннадцатом - шпарим  "культуру сетевого общения". А уже в ней можно сделать урок, посвященный критике. Где-нибудь уже классе в девятом... И пусть дети вот этот мануал зубрят так, чтоб от зубов отскакивало! И чтоб экзамен по нему сдавали, а не какой-нибудь там зачет! Не менее полезно, чем матанализ, я считаю. И тогда, может быть, через пару поколений мы получим людей, способных вежливо и культурно общаться в интернете.

А если нет - см. последнюю серию третьего сезона "Черного зеркала"))

У меня всё. Спасибо за внимание, удачи и хорошего дня!

С уважением, Светлана Витальевна.

Error

Anonymous comments are disabled in this journal

default userpic

Your reply will be screened

Your IP address will be recorded