Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Categories:

Все еще про игры, ну и про чужое мнение, например.

По итогам прочитанных отчетов с игры я хотела написать большой вдумчивый пост.
Большой - потому что маленькие у меня не получаются.
Вдумчивый - потому что это ж какбэ все-таки жж, а не какой-нибудь, простихоспади, твитер.
А вот еду нынче утром в машине, слушаю радио, а там дяденька высказывает свое решительное мнение про что-то-там-спортивное.
Высказавшись, он вдруг добавляет: "Это мое личное мнение, я его никому не навязываю!"
И тут я думаю: а тогда зачем ты озвучиваешь свое мнение?
Нет, а действительно, зачем говорить вслух то, в чем ты никого не надеешься убедить? Если никого не хочешь поразить, восхитить, возмутить, наконец, то зачем вообще открывать рот? Показать всем, что ты тоже умный и у тебя есть мнение? Но если ты не ждешь поддержки или критики, то зачем знакомить людей с произведением своей мыслительной системы?
Это же восхитительное лицемерие, заявить, к примеру: "я считаю, что на вашей игре было плохо это и то!"
И тут же оговориться: "Но это мое личное мнение, я его никому не навязываю!"
Хаха. Просто так, в лужу ... выстрелил. Нидлячиво. Мне кажется, подобные утверждения выглядят едва ли не более оскорбительно, чем резкая критика чего бы то ни было. Потому что человек в тебя плюнул, а потом отскочил и спрятался за дверцей с надписью "мое личное мнение, я его никому не навязываю".
И попробуй ему после этого возрази! Он в домике! Прикрывшись этой табличкой можно насрать в душу кому угодно и все равно чувствовать себя милым зайкой, который хотел же как лучше...
Нет, я сама, порой, пишу в комментариях "ИМХО", но я это делаю, чтобы показать, что никого не цитирую и считаю вот так я сама, мой личный измышлизм, хотите принимайте, хотите - нет. При этом, я, разумеется, жду поддержки от тех, кто со мной согласен или возмущения от тех, кто категорически против. И да, если я открываю рот, чтобы высказать мнение по тому или иному вопросу, я хочу, чтобы, в идеале, вы со мной согласились или хотя бы задумались. Троллить не в моих правилах. Чтобы тупо позлить человека я не пишу никогда.
Если я спорю, я да, хочу переубедить человека, доказать ему, что я права, а он нет. Зачем врать?
Если у меня есть мнение, которое я никому не хочу навязывать, я придержу его при себе.
Я вот, к примеру, ненавижу аниме. Органически не перевариваю. И считаю, что эта манера рисовать убивает индивидуальное творчество мультипликаторов. Особенно йуных. Но у меня нет аргументов, способных убедить поклонников аниме в том, что эти косоротые человечки - уродливый плевок в лицо всей живописи вообще. Это мое личное мнение. И я его обычно не высказываю.
(тут привела исключительно для примера, но если поддержите - искренне порадуюсь))))

Возвращаясь к играм, скажу, что пришла к весьма спорному, но, как мне кажется, очень логичному выводу относительно критики мастерских групп.
А именно: КРИТИКОВАТЬ МАСТЕРОВ ПОСЛЕ ИГРЫ КАТЕГОРИЧЕСКИ НЕЛЬЗЯ. Даже плохих. Даже очень плохих.
Дело тут не во мне, не в нашей МГ и не в нашей игре.
Я просто задалась вопросом, почему мне никогда не хотелось писать на форумах после игры всякое нехорошее, даже если мне категорически не понравилась игра?
И поняла, что:
а) критика - это неконструктивно. Она не мотивирует менять свой подход к деланию игр. Она ничему не учит, кроме внушения мастеру мысли о том, что он - неудачник/не предусмотрел/не продумал/не сделал/не озаботился/не проникся/не понял/нененененене. Сплошное большое НЕ.
б) говорить надо только о том, что было хорошего. ТОЛЬКО О ХОРОШЕМ. Даже если мастера - полные идиоты, ты же зачем-то к ним поехал? И не уехал сразу после парада? Значит, что-то хорошее там было? Ну хоть что-то? Вот про это и надо писать.
Загруз у тебя был говно? Пусть так, но команда попалась отличная, вот и напиши про нее!
Модельки тебя расстроили? Допустим, но зато у тебя очень удачно сложилась череда сюжетных событий и ты уыиграл. Или умер красиво. Или там, не знаю, женился. Ну и пиши про это!
Если все отчеты игроков после игры молодых неопытных мастеров будут посвящены исключительно хорошей погоде, удачно построенным (другими игроками) локациям, хорошо сыгравшимся командам, отлично подобранному первоисточнику и т.д., мастера и сами как-нибудь сообразят, что сюжеты, модельки, загрузы и подготовка у них вышли не очень. Но у них, по крайней мере, не останется во рту мерзкого привкуса от того, что они убили почти год времени (которое им, кстати, никто не оплачивает) на то, за что теперь их кроют и в хвост, и в гриву.
А если игроки будут настолько любезны, что напишут полезные советы про сюжеты, загрузы, модельки и подготовку, то молодые мастера даже будут знать, как им делать игры дальше.
Если же мастера не молодые и опытные, то им и советы не нужны, они сами способны сделать выводы и разбор полетов своих косяков.
Но у нас игроки постоянно забывают одну мааааленькую и кажущуюся такой незначительной детальку: игра делается мастерами только потому, что они решили сделать игру.
Их никто не нанял, им никто не оплачивает время и силы, которые они затрачивают на игру. Игровой взнос покрывает хорошо если 95% мат.расходов на игру (сейчас я говорю только за Новосибирск, может, в других городах мастера уезжают с полигона с карманами, набитыми пятитысячными купюрами)) и никак не оплачивает время и силы мастеров.
Это я не к тому, что должен оплачивать. Вовсе нет.
Это я к тому, что любому игроку надо помнить одну простую вещь: люди сделали для тебя игру. Писали, старались, бегали взмыленные по магазинам, сидели по ночам над текстами, хотели, чтобы тебе было интересно и весело, чтобы ты получил удовольствие. И если они плохо постарались, недостаточно, не всем угодили, ты остался недоволен - ну, что ж... Вздохни, пожми плечами и поищи в прошедшей игре что-нибудь хорошее. В конце концов, ты выбрался в лес, к друзьям, от шумного города, от работы, от повседневной суеты, побыл немножко в другом мире.
Так ли важно сообщить мастерам, что "тебе не зашел мир"? Ну не зашел - выйди из него и посмотри серию любимого сериала. Или там, не знаю, аниме...
Если тебе есть, что сказать ценного - напиши мануал по моделькам/загрузам/сюжетам/ахч. Привези его на Сибкон, выложи в сеть. Продай, наконец. Если твои советы действительно ценны, к ним, будь уверен, прислушаются.
А если нет, то вреда в любом случае выйдет меньше, чем если ты напишешь на форуме после игры гневную простыню о том, как "мастера не смогли".
С каждым годом игр в Новосибирске проводится все меньше. Причин много. И одна из них - демотивация. Что хочет получить мастер после игры, если, как мы уже сказали, денег ему не платят?
Правильно, эмоции. (положительные, разумеется, мастера же не мазохисты)
И мастер получает эти эмоции. Восторг, благодарности, вдохновенные споры о судьбах мира, о том, что будет с ним после того, как игра кончилась, вот это вот все. И это прекрасно.
Но достаточно нескольких ложек дегтя, чтобы испортить вагон меда.
И любая чашка, в конце концов, наполняется. И хочется тратить свои нервы на что-то другое, более приятно, более благодарное. И поэтому, рано или поздно, мастера сдуваются.
Ладно еще у нас мастера отходчивые. Поэтому игры будут. Но очень хочется, чтобы игроки были осторожнее. Чтобы берегли то, что у нас есть. Ценили. Не обижали. И тогда цепочка РД в Новосибирске не прервется.
Хорошо бы...
Tags: делай добро и бросай его в воду, мои друзья всегда идут по жизни маршем, негатифф, ролевые игры
Subscribe

  • Ретроспектива

    Не пишу, и даже в инстаграм попыталась на неделю уйти в режим тишины. Но потом забыла об этом и пришлось вернуться. Переосмысливаю некоторые…

  • Вернулась я тут, значит, с Комкона...

    А жэжэшечка мне напоминает пост 2009 года: «Наша "Канна Аренина" вышла в финал на московском КомКоне. Да-да, наше кино с НУЛЕВЫМ бюджетом,…

  • Хээээй, Макарена!...

    Впервые за бог знает сколько лет меня ткнула под ребра костлявым пальцем жажда приключений. Захотелось, знаете, штоп костер, дым, вокруг на бревнах…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 93 comments

  • Ретроспектива

    Не пишу, и даже в инстаграм попыталась на неделю уйти в режим тишины. Но потом забыла об этом и пришлось вернуться. Переосмысливаю некоторые…

  • Вернулась я тут, значит, с Комкона...

    А жэжэшечка мне напоминает пост 2009 года: «Наша "Канна Аренина" вышла в финал на московском КомКоне. Да-да, наше кино с НУЛЕВЫМ бюджетом,…

  • Хээээй, Макарена!...

    Впервые за бог знает сколько лет меня ткнула под ребра костлявым пальцем жажда приключений. Захотелось, знаете, штоп костер, дым, вокруг на бревнах…