Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Categories:

Декс улетел. Не обещая вернуться. Милый... Милый...

Игра прошла, и я даже не знаю, что вам сказать по этому поводу. Потому что я абсолютная маракуйя.
С одной стороны, ощущаю себя читером, который слился с большей части подготовки, постройки, развешивания по лесу всякого, беготни по полигону во время игры и т.д. Какбэ уважительная причина имеется, но все равно стремно.
Я честно старалась делать все, что могу - дежурить в мастерском лагере, отвечать на все вопросы, с которыми ко мне обращались игроки, даже периодически ходить в главную локацию - Город, и там чего-то делать, кому-то что-то подсказывать, кого-то куда-то перенаправлять, но, как оказалось, не тяну я уже бег - только медленную ходьбу в развалочку и желательно с бандажом.
Сутки без сна тоже не даются, так что приходилось часам к трем ночи все равно ползти в палатку и отрубаться. Вдобавок все время хотелось жрать, а жрать в лесу на жаре особенно нечего, так что три дня ела всякую вредную дрянь типа консервированного паштета, кильки, колбасы, пюрешек из коробочки и т.п. Организм по этому поводу второй день говорит мне, что он обо мне думает и заставляет питаться правильно. В остальном же, я думала, будет хуже. Но комары особо не донимали, клеща я, слава богу, не поймала, лагерь стоял в тенечке, так что жара тоже не мучила. В общем, пережили.
Что касается самой игры, то тут разговор особый.
Сюжетные линии сработали практически все, все выстрелило, все сыграло, хотя, не все именно так, как мы планировали.
Для тех, кто не в теме: предполагалось, что на игре все игровые документы, денежные расчеты, паспорта персонажей, мед.карты раненых и больных, список тех, кто в федеральном розыске, счета корпораций, система владения недвижимости и многое другое - все это будет электронным.
Для этого был написан специальный сайт с акаунтами, вроде соц.сети, где каждый игрок имел отдельный вход, мог читать общие новости и объявления, переводить игровые деньги, хакеры могли ломать чужие акаунты и деньги воровать, все игровые письма пересылались посредством личных сообщений, корпорации имели свои акаунты и счета, а вся наука строилась на системе qr-кодов.
Например, игрок находит некий игровой предмет - квестовый или научный (цветок, ящерку, геологический образец, птичку или ловит монстра).
На каждом игровом предмете имелась наклейка с qr-кодом. Прочитав его смартфоном, можно узнать, что ты видишь перед собой, а если ты ученый, то загнать информацию в спец.программку и узнать подробности, доступные только ученым.
Все было продумано до мелочей. И все сработало. Все, что не сработало - не сработало исключительно по причинам технического характера.
Во-многом, в этом виновата наша самонадеянность - мы оооочень многое запланировали в расчете на техническую составляющую. А такие вещи все же нельзя делать без предварительного тестирования и тщательной проверки. А на это нужно время. А его у мастеров до игры никогда не хватает. Поэтому когда на игре у тебя внезапно становятся невозможными электронные денежные расчеты из-за того, что не работает система, ты, как мастер по сюжетам, можешь бегать по верхушкам берез и падать на колени перед игроками, но ничего изменить не можешь. Спасибо нашим героям - мастерам по электронике - Илье и Сиду, которые практически не спали, вытаскивая систему за уши и заставляя хоть как-то функционировать. В итоге система заработала, хоть и не в полном объеме, не все операции были доступны, но основная схема крутилась.
Кое-кто из игроков, конечно, гундел и канючил, но в целом, вроде все всё поняли и приняли как есть, игровой наш банк, по-первости, выкрутился векселями, мы перешли на бумажные игровые документы и, в общем, обошлись.
Конечно, кто-то из игроков не озаботился смартфоном, несмотря на все наши предупреждения, чей-то аппарат упорно отказывался читать qr-коды, а у кого-то - входить в систему (страдали, в основном, виндофоно-пользователи, вроде меня))), кто-то поленился прочесть правила, кто-то - даже свой загруз...
Не обошлось без забавных косяков: в какой-то момент система вдруг открыла доступ всем без исключения игрокам ко всем научным данным, которые должны были открываться постепенно. Поймали. Исправили. В другой раз разные qr-коды, которые должны были вести на информацию по разным игровым предметам вдруг стали все, как один, рассказывать о редкой местной лиане))) Поймали. Исправили. И так до бесконечности))
Наши программеры смогли выдохнуть только к обеду воскресенья. Шла бы игра неделю - в последний день они сидели бы в гамаках и пили ледяное пиво, пока система крутилась бы сама)))
Но, к чести наших игроков (и немножко нас)) игра шла с ночи пятницы до ночи воскресенья, то есть полных двое суток, что для большинства игр в Новосибирске - редкость. Обычно все наигрываются к утру воскресенья и сваливают уже в обед. Здесь кипешь шел почти до воскресной полуночи. К финалу все сложилось очень логично и четко, нам не пришлось ничего натягивать, достаточно было просто остановить в нужный момент.
Что до игроков, то здесь, пожалуй, на будущее я могу дать единственный совет мастерам (если таковые чокнутые еще в Нске найдутся))): делить игры по категориям игроков надо намного жестче.
Игра-аттракцион для веселых страйкболистов и всех, кому охота побегать по лесам, повыполнять квестики, пособирать лут, поповышать себе ранг/класс/спецспособность - это одно.
Игра-погружение в мир с сюжетными наворотами, ОБВМ, сложными ролями и серьезной подготовкой игроков - саааааавсем другое.
Первые не хуже вторых.
Вторые не сложнее первых.
Они просто разные.
И игрок должен четко понимать, куда он едет. Иначе будут проблемы. Одни игроки будут недовольны тем, что их недостаточно закрутили в сюжет, другие будут отбиваться ногами от самых простеньких загрузов и в итоге все равно на них забьют.
Как первые будут взаимодействовать со вторыми на полигоне - представьте сами. И, если вы мастер, ужаснитесь.
Одно дело, когда ты точно знаешь, что к тебе на игру едет вася пупкин, которому не надо сложного сюжета, а дай пострелять. С таким васей ты много лет играешь и точно знаешь, чего ему дать, чтоб он был щаслив и остальным игру не испортил.
Но когда таких вась у тебя три команды... И о том, что они именно такие васи, ты узнаешь только на игре...
Страшный сон мастера, в общем.
Не повторяйте нашей ошибки.
Что еще? АХЧ... Тут вообще печаль-беда. За почти двадцать лет в РД я не видела ни одной 100% работающей схемы отбивки мастерских ресурсов на игре. Иногда у некоторых, особо экономных МГ получается уйти в ноль. Но это, скорее, исключение, нежели правило.
Я на Дексе АХЧ и финансами не занималась совсем, поэтому могу только печально вздыхать. Скажу только одно: на АХЧ должен сидеть жадный и изворотливый мастер, который имеет сильное влияние на главных мастеров.
Другими словами, это означает, что когда главный мастер прибегает на сбор с радостными воплями "мы нашли клевые камушки для моделирование нашей хитровыебени, завтра куплю три мешка этих чудных камушков!", мастер по АХЧ должен вынимать из штанов большой и длинный...
Нет, не угадали! Список закупок.
И, прикинув в уме что к чему, ответить главмастеру: "окей, милый, ты купишь ОДИН мешок камушков и мы отлично обойдемся". Или даже еще лучше: "дорогой, я найду тебе этих камушков бесплатно на щебеночном заводе и лично покрашу золотой краской, кстати краску покупать не будем, заберем за полцены у наших друзей-дебилов, которые в прошлом месяце делали игру и накупили полвагона золотой краски, а теперь не знают, куда девать".
Вот такой мастер по АХЧ нужен любой мастерской группе.
Если у вас такой есть - молитесь на него. Он спасает ваши деньги. Потому что вкладываться в игру можно бесконечно, а выхлоп всегда будет меньше, даже если у вас - хаха - перезаезд.
Кстати, вы когда-нибудь слышали в РД термин "перезаезд игроков"? Нет? Вот и я не слышала.
Зато термин "недозаезд" известен каждому новичку. Делайте выводы.
Подводя итоги, скажу, что делать игры в ближайшее время я не буду точно. Не только из-за декрета. Просто надо отойти и выдохнуть.
Участвовать в проектах на 100 и более человек я больше не буду никогда. Патамушта гладиолус.
Все, чему я буду посвящать свой досуг, ежели таковой будет, это небольшие теплые ламповые игры на 20-30 человек максимум.
Все очень просто - я хочу знать, для кого я это делаю, какой реакции мне ждать и кому я хочу сделать хорошо.
Делать хорошо неизвестному мне человеку, который за сутки до игры впервые связывается с мастером с хамским наездом в стиле "где, бля, мой, бля, загруз, бля? я вложил в вашу дебильную игру кучу бабок, заявку прислал первым, где, бля, мой загруз?! немедленно напряглись и сделали мне четкий годный загруз на несколько страниц".
И это мне высказывается несмотря на то, что заявку за человека заполнял капитан его команды, заявка была на роль охранника, и пожеланий в ней не было высказано никаких. Я уже молчу о том, что мы изначально не обещали всем игрокам личные загрузы, и все, кто желал индивидуальную роль, сообщали об этом дополнительно. И уж точно не за сутки до игры.
Хочется вам делать хорошо такому игроку? Мне вот чот нет.
Это неприятно, я не хочу быть в одном РД с такими людьми. И вряд ли кто из мастеров хочет.
Конечно, таких немного. Хороших, грамотных, внимательных, инциативных, ярких людей все равно больше. И это очень здорово.
Поэтому я буду очень рада, если крупные игры в Новосибе будут.
Как говорится, больше игр, хороших и разных!
А я теперь могу с чистой совестью вить гнездо, делать ремонт, поливать на даче цветочки и наслаждаться летом.
У нас уже и воду горячую отключили. Верный признак лета!
Такие дела.
Tags: делай добро и бросай его в воду, мои друзья всегда идут по жизни маршем, нифига подобного-йа богиня!, пазитиффчег, ролевые игры
Subscribe

  • Пять минут тишины

    Отправила папу с сыном гулять, сама села работать (к пяти вечера, да, раньше было некогда), и внезапно закончила так быстро, что спина разрешила мне…

  • Ретроспектива

    Не пишу, и даже в инстаграм попыталась на неделю уйти в режим тишины. Но потом забыла об этом и пришлось вернуться. Переосмысливаю некоторые…

  • Профеминизм и вотэтовсе

    До сих пор я старалась очень осторожно, мало и аккуратно высказываться на тему феминизма, законов о семейном насилии и прочих скользких тем. Дело в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 43 comments

  • Пять минут тишины

    Отправила папу с сыном гулять, сама села работать (к пяти вечера, да, раньше было некогда), и внезапно закончила так быстро, что спина разрешила мне…

  • Ретроспектива

    Не пишу, и даже в инстаграм попыталась на неделю уйти в режим тишины. Но потом забыла об этом и пришлось вернуться. Переосмысливаю некоторые…

  • Профеминизм и вотэтовсе

    До сих пор я старалась очень осторожно, мало и аккуратно высказываться на тему феминизма, законов о семейном насилии и прочих скользких тем. Дело в…