Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Мемуары королевы-матери или как мы оказались в Лувре.

Для тех, кто не в теме, поясняю: под катом отчет игрока, игравшего королеву Марию Медичи на полевой ролевой игре "Fleur de lуs", проходившей под Новосибирском с 13 по 16 августа 2015 года.
Итак, королева-мать.

Эту роль мне предложили еще зимой и я согласилась. А кто бы не согласился? Так сложилось, что за прошедшие невернадцать лет в РД я переиграла кого только не. Но королеву, настоящую королеву - всего один единственный раз, на второй своей игре, в далеком 97 году. Она была по миру Толкиена и мне довелось сыграть Келебриэнь. Но эльфов нас там было пять штук от силы, и ничем моя роль не отличалась от прочих, кроме громкого имени. Здесь же у меня была возможность побыть королевой, с придворными, и всем прочим, что прилагается королеве. Кроме того, можно было, наконец-то, забабахать себе шикарный костюм. Кстати, о костюме.

Как сейчас помню, наряд королевы эльфов составляли хайратник, длинная, отжатая у брата рубашка навыпуск, подпоясанная ремешком, и шаровары. Не спрашивайте, почему на мне не было эльфийского платья. В те далекие ролевые времена девчонки и платьев-то на играх почти не носили, штаны были в порядке вещей. И то правда, какой идиот попрется в лес в длинном платье?.. Скажи мне кто, что через какие-то жалкие ковырнадцать лет я потрачу кучу денег и времени на костюм и в итоге буду носить в лесу - внимание, пикантные подробности!)) - панталоны, длинную нижнюю рубашку, настоящий корсет, сшитый по выкройкам 16 века, юбку, два вида лифов, две накидки (одна на другую) и непростой головной убор, я бы от души посмеялась. (для возмущенных реконструкторски настроенных коллег: отсутствие нижней юбки, конечно, непростительно, ее я честно сшить собиралась, даже купила ткань, но просто уже не успела, а то был бы у меня еще и утренний чепец в придачу))

И, раз уж речь про костюмы, надо и про антураж сказать:
королевские покои были собраны мною целиком и полностью, более того, посуды в королевских сундуках хватило бы на целый Лувр, но, она, к несчастью, не понадобилась, т.к. Лувр был весьма немногочисленным (впрочем, может быть, и к лучшему). И это при том, что я не вывозила команду, со мной ехали только маршал-игротехник (Алекс) и камеристка в виде племянницы Анюты, у которой это была первая в жизни игра. При этом машина была набита под крышечку.

Думаю вот, не написать ли мануал по сборам и вывозам подобных локаций, ибо, как показывает практика, зачастую люди тратят кучу денег и времени на подготовку того, что им в итоге не пригождается, а самое необходимое из виду упускают. Ну, и, возможно, кому-то пригодятся некоторые полезные советы из личного опыта.
Как думаете, стоит?

В общем, решение ехать было принято и начались долгие сборы. Выяснилось, в нашем городе почти невозможно купить нормального бархата, что изначального варианта костюма придется отказаться, но все-таки в последний день все было дошито. Я жалею только о том, что не успела запастись вторым вариантом головного убора - шляпа или шаперон были бы вполне уместны на второй день игры. Впрочем, костюмом я более чем довольна, он был удобен, к корсету я быстро привыкла, что говорит о том, что сшит он хорошо, поэтому - Маша Маслюк и Кира - примите мои самые искренние благодарности! Рекомендую всем заказывать игровые костюмы и головные уборы у них. Кстати, роскошный наряд короля - тоже их заслуга.

Теперь собственно о королеве. Мой персонаж имел от мастеров всего две конкретные простые цели:
1. завоевать симпатии Лувра заново (королева лишь недавно вернулась в Париж из ссылки, куда мамочку законопатил лично король Луи)
2. убрать с дороги кардинала и самой рулить всей страной.
Удалось ли персонажу достигнуть обе этих цели? И да, и нет.

Мне всегда очень трудно разводить отчет игрока и отчет персонажа, ведь поступки персонажей, как ни крути, напрямую связаны с игроками.
Так, в частности, из-за недозаезда игроков, мне пришлось отказаться от идеи убрать кардинала, избавиться от короля и посадить на трон младшего сына Гастона Орлеанского. Потому что, во-первых, негде было искать союзников подобных операций (их просто не было), во-вторых, Гастон был персонажем на две трети игротехническим и в собственном воцарении на престоле был заинтересован чуть меньше, чем совсем никак, в-третьих, новый король рисковал бы остаться во дворце вдвоем с мамой, в четвертых... словом, не вариант. Поэтому королева, скрепя сердце, замирилась с кардиналом, мягко, но решительно взяла в оборот сына и дальше просто внаглую входила, куда считала нужным, говорила, когда хотела, делала, что хотела, благо ни у кого не хватало наглости ей в этом отказать.

После разборок с принцессой Конде и смерти оной, в моей свите прибавилось фрейлин, которые все срочно захотели замуж. Спасибо королю, он героически взяла на себя заботу о принятии решений "брак/не брак", так что мне оставалось только шептать ему в ухо советы и предложения.
В сущности, королеве почти ничего не пришлось делать самой. Вопросами поимки демонов занимался кардинал, военными вопросами - король и маршал, странными снами, которые навевал королеве мастер по мистике, занялась фрейлина Диана, у которой была та же проблема и чуть больше времени. Принцессу Генриетту сначала чуть было не отдали англичанам, но в итоге карты легли в нужную сторону и любимая дочь отправилась замуж в Испанию, вопреки ее попыткам сбежать из под венца и всем усилиям героического Бэкингема, который, хотя и представлял туманный Альбион в гордом одиночестве, был при этом весьма опасен, очаровал королеву Анну, увел подвески и вообще молодец.

Так что, с одной стороны, вроде бы все получилось, с другой - преданных людей у Марии к концу игры почти не было. Роскошный Де Тревиль - да, но его мушкетеры, посланные искать сбежавшую с Бэкингемом принцессу Генриетту, не стеснялись врать в глаза королю и кардиналу (и королеве-матери, соответственно), рассказывая, что герцог Бэкингем к побегу принцессы отношения не имеет и "просто сидел рядом, уговаривал ее вернуться домой"))) Верная Диана предала свою королеву ради титула будущего супруга, помогая Анне в истории с подвесками, преданный друг - испанский посол отбыл с принцессой в Мадрид, кардиналу верить нельзя, а старший сын - капризен и своенравен. В общем, нету королеве счастья))

Теперь что касается плюсов и минусов самой игры (взгляд игрока).

Сначала минусы:
- недозаезд. Ну, тут уже все сказано, погода, работа, всякие проблемы, (среди которых, кстати, и лень, и раздолбайство) не позволили приехать многим. Из-за этого слетели целые сюжетные линии, возможности и перспективы. не мне вам рассказывать, что значит недозаезд.
- слабые сюжетные линии взаимоотношений персонажей внутри дворца (за прочие не поручусь, возможно, там все было иначе). Игроки подобрались отличные, все, в итоге, нашли, во что поиграть, но, вот, к примеру, после того, как принцессу Генриетту таки отдали замуж, делать королеве было совершенно нечего. Так сложилось, что решение о браке было принято в самом конце игры, так что получилось удачно, ну а если бы нет? А если бы в первые два часа решили, что бы все делали тогда? По сути у двора всего-то и было дел, что определить, кому повыгоднее продать принцессу, да наблюдать, получится у короля с королевой или не получится.
- упор на мистику в ущерб политике, социалке, истории и всем прочим возможным линиям. возможно, это и было в планах мастеров, но в итоге те, кто на мистику не был завязан никак, остались в стороне от происходящего. Для королевы, к примеру, все эти события с всадниками, еретиками, демонами, призраками и т.п. остались на уровне двух увиденных снов, с которыми не очень было ясно, что делать. Королева нашла двух толкователей снов, ни один из них не сказал ничего внятного, на том дело и кончилось.
- недостаточное внимание к костюмам. На полигоне было огромное количество людей, приехавших играть очень альтернативную Францию начала 17 века. Прям вот даже вовсе не Францию даже.
Я понимаю, что игра была не 100% историческая, но все-таки историческая же. При нынешних возможностях, при огромном количестве материалов по истории костюма, собираясь на игру заранее можно ведь было посерьезнее отнестись, ну ей богу. Рясы длиной по колено, кринолины, которых не должно было быть, распущенные волосы у женщин, какие-то немыслимые пожизненные юбки-кофты-штаны-берцы... Мушкетеры зато порадовали, прямо одно удовольствие было на них глядеть.
- слабая рекламная кампания до игры. МГ катастрофически не хватало нормального пиарщика и спеца по общению с игроками. Увы, игры нынче делаются в условиях жуткой конкуренции, необходимо неустанно поддерживать внимание игроков, не давать им даже возможности предположить, что им стоит поехать не на твою игру, а на соседнюю (две игры подряд мало кто нынче тянет), а если уж стоит вопрос о близко стоящих играх, то разводить их заранее, не пуская ситуацию на самотек. Это, кстати, относится и к мастерам ДА, которые приняли решение встать за две недели ДО, не пожелав пойти на компромисс и развести игры подальше. В итоге масса народу слилось потому не выдержали двух непростых игр почти подряд. А дальше - цепная реакция "нуачояпоеду, вон вася-петя-глаша не едут, ну и я тоже забью. еще и мастеров продержу до последнего на крючке, напишу за три дня до игры, мол, звыняйте, дела, никак не можу". Фи тем, кто так поступает, между прочим.

Теперь о плюсах:
+ Отличный город Париж. Постройки, освещение улиц, стены на пять с плюсом. В условиях этого полигона нелинейный город построить очень сложно, чтоб не засовывать локации глубоко в лес, приходится вытягивать постройку вдоль обрыва. Если принять во внимание эту необходимость, то город был хорош. Без Пале Кардиналь можно было бы, правда, обойтись, расширив за его счет Лувр. Но это, пожалуй, единственный упрек в отношении построек.
+ Большое количество мастеров и игротехников. Это просто отлично, когда всегда рядом есть мастер и не надо искать его по всем гребеням.
+ Внимание мастеров к советам и пожеланиям. Добрый отзывчивый мастер - это прекрасно.
+ Прекрасный финальный парад с повешением еретиков))) Это было очень зрелищно, а финальный парад - это ооочень важная часть игры, хотя многие мастера и не придают этому значения, а вот зря. Людям нужна красивая точка. Может быть, даже больше, чем красивое начало.
+ Разнообразие локаций в городе. Даже при недозаезде в городе была ратуша, библиотека, аптека, лавка, кофейня, кабак, тюрьма, собор, какие-то трущобы, и еще бог знает что (я почти нигде не была, сами понимаете, что королеве делать в нижнем квартале))
+ Насыщенность событиями. Времени покатать вату практически не оставалось))) В городе все время что-то происходило. Не случилось бунтов и столкновений с гугенотами - были еретики, демоны и чума)) Отлично же!)
+ Отсутствие дисбаланса сил на игре. В условиях недозаезда тот еще подвиг. Да, не было противостояния банд в нижних кварталах, зато не случилось того, что могло бы случиться, а именно - бедные кварталы скрысили себе поиграть, у них кипит жизнь, а двор умирает от тоски. Или наоборот - во дворце решаются судьбы мира, а прочий народ мается от скуки и бухает. Скажете, не могло такого быть? Да запросто! Сколько раз наблюдали на разных играх. А тут этого не было, игра была одинаково насыщенной и в Лувре, и во Дворе Чудес. И это несомненный плюс.
+ Превозмогание. Это девиз игры. Люди, которые прошли сквозь дождь, град, грязь, недозаезд, финансовые проблемы и большую игру в параллели, сделали ЭТО, несмотря на оттопыренные презрительно губки скептиков.
Они справились, они МОЛОДЦЫ. Я, признаться, сама в какой-то момент чуть не сдалась и начала ныть, но удержалась и поехала, превозмогая погоду, превозмогая слив почти всех друзей-игроков, всевозможные искусы и соблазны. И очень рада.
Потому что все получилось.

Мои благодарности:
- Теме и Лисе за роль королевы, за ответы на бесконечные мои вопросы, за терпение и героизм.
- Лувру! Леночке - за прекрасную взбалмошную королеву Анну, Старлею - за "сыночку", Торину - за мудрого кардинала, который всегда принимал верные решения, Эйнару - за верного друга-посла, Хобе - за КА-ТА-ЛОН-ЦА!) Фрейлинам - за наше милое окружение и готовность всегда помочь! Сергею Толмачову за Бэкингема - ноу комментс просто))) Селеник и Маше - за то, что доченька не давала маме скучать))) Мэтру Де Шираку - за шоколад и закуски)) Ваши потомки, мэтр, еще станут управлять этой страной)))
- Доблестным мушкетерам за верность и за то, что вы напоминали всем и всегда, как им следует вести себя в присутствии короля и обеих королев. Этикет - вечная головная боль на играх, благодаря вам здесь это проблема была решена. Де Тревиль, сознайтесь, ваше полное имя - Гугл Де Тревиль?))
- Всему городу Парижу за то, что не давал королевскому семейству спокойно спать)))
- Отдельное спасибо кофейне за прекрасный и своевременный кофе))
- Спасибо всем, кто приехал и героически превозмогал. Даже небо над Парижем расчистилось, ибо нет преград героям))
Мы сделали это вместе. Спасибо за игру!
Tags: мои друзья всегда идут по жизни маршем, нифига подобного-йа богиня!, пазитиффчег, ролевые игры
Subscribe

  • Пять минут тишины

    Отправила папу с сыном гулять, сама села работать (к пяти вечера, да, раньше было некогда), и внезапно закончила так быстро, что спина разрешила мне…

  • Ретроспектива

    Не пишу, и даже в инстаграм попыталась на неделю уйти в режим тишины. Но потом забыла об этом и пришлось вернуться. Переосмысливаю некоторые…

  • Профеминизм и вотэтовсе

    До сих пор я старалась очень осторожно, мало и аккуратно высказываться на тему феминизма, законов о семейном насилии и прочих скользких тем. Дело в…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 7 comments