Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Categories:

А вот про эти ваши игры...

Вчера мастер "Игры патриотов" Маша Беркутова написала пост-отчет, где высказалась, в числе прочего, в том смысле, что, мол, "я устал, я мухожук, дайте поиграть, хватит мне делать игры".
И я ее, надо вам сказать, понимаю. После второй "Готики" в августе 2011 года я поклялась, что сделаю минимум трехлетний перерыв (а то и вовсе брошу мастерение), ибо сил ни моральных, ни физических не было никаких. Волею мироздания мое желание исполнилось, правда, мягко говоря, не так, как мне мечталось, но это отдельная грустная история, к моему посту отношения не имеющая. Так или иначе, никакого желания делать игру у меня за это время не возникло ни разу. Даже несмотря на заявленный нашей новой МГ второй "Город Солнца". И сейчас объясню, почему.
(здесь и далее я говорю только за те игры, на которых я была лично и которые делала сама, вполне допускаю, что в других городах и у других МГ игра организуется иначе)

Как выглядит в представлении большинства людей работа мастера над игрой:
1. мастера придумали концепт, сюжет, развитие и разные финалы.
2. мастера прикинули, обо что им все это встанет, смогут ли они взять отпуск и кого позовут в игротехи.
3. мастера заявили игру, нашлепали плакатиков и, пока игроки вкидываются рекламой на Сибконе, мастера лениво обсуждают друг с другом предстоящую работу и активно пиарят игру в кругу друзей и знакомых.
4. подходит время икс, мастера делают группу вконтактике и сайт, пишут правила, грузят народ, закупаются ништяками.
5. за неделю до игры мастера едут на полигон вместе со стройкомандой обустраивают место игры.
6. мастера встречают игроков, выдают паспорта, запускают парад.
7. мастера мало спят и едят потому что к ним постоянно ходят игроки, мастера консультируют, отвечают на вопросы, разгоняют/тормозят события, разбирают конфликты и молятся, чтоб никто не сломал ногу/не выбил глаз/не потонул.
8. мастера принимают поздравления с хорошей игрой, выслушивают потоки благодарностей, вопросов, уточнений, рассказов, отчетов параллельно прибираясь на полигоне и пакуя вещи.
9. мастера снимают сливочки игроковских восторогов на афтепати, купаются в лучах славы и обещают никогда больше не делать игр, ибо зело устали.
10. мастерам никто не верит и они заявляют следующую игру.

На самом деле, верны на 100% здесь только 1 и 10 пункты. Все остальное можно заменить одной единственной картинкой. Вот что получают мастера, когда заявляют игру:

ymG4cKTZuZI

Потому что с момента, когда заявка игры появляется в расписании (если, конечно, мастера всерьез намерены ее делать), вместо радостного позитивного творчества появляется гигантский дамоклов меч ответственности перед игроками за свои слова, появляется немыслимое количество всевозможных технических, материальных и финансовых проблем. Как правило, МГ состоит из одного-двух человек, которым ОЧЕНЬ надо и остальных, которым ОЧЕНЬ надо станет непосредственно перед игрой, а пока они и вовсе не гарантируют, что поедут/помогут/подхватят, потому что работа/семья, сами понимаете.
Это все вполне естественно, но для главмастера весьма печально, потому что львиная доля работы ложится на него/них, запускать гигантскую машину подготовки к игре ему/им придется в одиночестве. На крайняк вдвоем, но даже в этом случае кому-то одному это нужно больше, чем второму. Раскачать, раскрутить, заставить винтики и шестереночки двигаться самостоятельно - вот на что уходит прорва сил.
Но представим, что все уже свершилось, игроки прониклись и пишут заявки, игротехники определились и взяли на себя какую-то часть работы, подготовка идет, сайт наполняется, все ок. А мастер уже выдохся на треть, уже пожалел, что связался, уже поклялся себе, что никогда больше, уже пропустил день рождения бабушки, горящий тур на Пхукет, выгодный заказ на работе, поругался дважды с женой и готов все бросить. Но поздно, механизм запущен, мастер берет себя в руки и начинает готовиться к выезду на полигон. В процессе выясняется, что кроме интересных лично мастеру вещей (тут у кого что - одному нравится писать загрузы, другому - сочинять модельки, третьему составлять боевые правила и общаться с игроками), так вот, кроме этого приходится заниматься тысячей скучнейших дел, без которых, увы, не обойтись. Договариваться с базой/убирать полигон/закупать строяк/клеить квадратики/собирать мультфорки с игроцкими вещами/придумывать чем заменить дорогие игровые штуки/искать по всему городу конкретную хреновину, которой как назло нигде нет/искать у кого можно взять генератор/просить погонять газебу/покупать газебу и генератор потому что никто не дает, ет сетера, ет сетера...
Все это очень, очень, очень плохо влияет на психическое здоровье мастера, который, думая об игре, планировал сочинять интересный сюжет и обыгрывать сложнейшие морально-этические проблемы и запускать увлекательнейшие игровые модели. А вместо этого он сейчас должен звонить в магазин и узнавать, можно ли там оптом закупить светодиодные мечи без рукояток. Или ехать на базу и лезть там в подвал, чтобы проверить наличие работающей канализации. Или пилить на центральный рынок за двадцатью восемью метрами коврового покрытия. Или составлять список хоз.закупок для стройкоманды. Или... Ну, короче, сами все знаете, чего я вам рассказываю.
В общем, к дню заезда на полигон мастерская группа пребывает в состоянии, близком к каталепсии, потому что параллельно со всем этим выясняется, что игрок, на которого очень рассчитывали, не будет играть короля, т.к. его начальник сломал ногу, его некем больше заменить и игрок не поедет. А другой игрок внезапно стал отцом. А третий поругался с командой и просит себе одиночную роль. А четвертый, пятый и шестой вообще снялись без объяснений, зато заявилось двенадцать восемнадцатилетних девочек, которые просят себе роли и очень обижаются, когда мастер предлагает им роли простых горожанок или не отвечает на письмо в течение двадцати минут.
И да, надо слазить в подвал на базе, потому что там опять нет воды. И строяк привезли почему-то не на тот конец полигона, а стройкоманда упахалась и больше не может его таскать.
И это еще игра не началась! Мастерский лагерь напоминает бивак командующего армией перед финальной битвой. Хотя у командующего в палатке явно чище, тише и денщик чай в стакане с подстаканником подает. А у нищих мастеров слуг нет.
Но вот игра, наконец, начинается. И как-то даже идет. Мастера бегают по полигону или сидят в своем лагере - неважно, план на заебаться они выполняют в любом случае на 150%.
Им уже хочется только одного - чтобы все поскорее закончилось, потому что дома горячая вода, можно поспать, а главное - дамоклов меч ответственности наконец-то перестанет колоть острым концом в макушку. Мастера в последний раз берут себя в руки, доводят до конца игру, вымученно улыбаются в ответ на спасибы и поздравления, даже испытывают какие-то эмоции, но игроки едут домой, а мастера остаются. Они собирают вещи, жгут мусор, курят, устало уставившись в пустоту, заказывают газель, чтобы все вывезти, пакуют узлы, с жалостью отправляют в помойку или в костер не пригодившееся, на которое было потрачено столько сил (карточки, квадратики, паспорта и т.п.), выслушивают предъявы работников базы за выбитое стекло и поломанный шкаф...
Потом они приезжают таки домой и даже немного приходят в себя. Наступает эйфория формата "господи, слава тебе, все закончилось, мы живы, игроки здоровы, и даже говорят, всем понравилось!" На волне этой эйфории мастера отправляются на афтепати и там сдуру обещают сделать еще одну игру. Не скоро. Не в этом году. Поэтому пока это обещание еще не выглядит дамокловым мечом. Но придет время и игроки напомнят. А мастер успеет отдохнуть и опять заявит игру. И все повторится.
До тех пор, пока однажды он не взмолится и не попросит отпустить Добби на волю.
Обдумав все вышесказанное, я ответственно заявляю: нужно что-то менять. Так работать нельзя.
Когда-то мастера и игроки на полигоне обходились натянутыми веревочками, табличками-указателями, написанными от руки на картонках и игровым паспортом, размером с визитку. Таким образом вся материально-техническая подготовка сводилась к закупке веревок и печати пары сотен бумажек на ч/б принтере (и то не всегда). Мастера приезжали на полигон БЕЗ МАШИН. Иногда в два приема, но все, что они привозили, умещалось в рюкзаках.
С тех пор не изменилось только одно - придумка сюжета и написание загрузов. Т.е. собственно креативная часть. Все остальное шагнуло на пару километров (не скажу что вперед, но шагнуло). Мастера прут на полигоны и базы рации, телефоны, радио, ткань, баннера, степлеры, генераторы, гвозди, веревки, воду, газебы и шатры, стулья, пачки распечаток и всевозможный неисчислимый антураж. Мастера приезжают на полигон на машинах, за ними едет газель с вещами и грузовик со строяком.
Ни один специалист ни на одной работе не согласится на такие условия, в которых он эмоционального выхлопа (в случае с работой - денег) получает столько же, сколько и 15 лет назад, а тратит нервов, сил и времени в сотни раз больше.
Ищите дураков, ага.
А вот мастера и игротехники соглашаются - хобби же! Никто ж не заставляет! Затраты сил на разработку и проведение игр чудовищны, они, в конечном счете, перекрывают эмоциональный гешефт, получаемый мастерами от успешно проведенной игры.
Нет, дорогие мои, не пойдет.
Я посмотрела на все это еще раз, приехав на "Игры патриотов". Мастеров жалко мне до боли, я так не хочу. Поэтому ответственно заявляю: если я таки решусь делать игру, это будет:
Вариант 1. Игра на базе:
- хорошая база с водой, светом, кроватями, бельем, уборщицами.
Вариант 2. Игра на полигоне:
- никаких тканевых стен и построек, никакого электричества.
Возврат в каменный век, если хотите. Потому что (и вам меня не переубедить), затраты на постройку горбыльных конструкций и обтяжку их тканью несоизмеримо велики в сравнении с эффектом, производимым такими постройками. Потому что я бы лучше переплатила базе, но не таскала через полигон матрасы и не мыла в госпитале полы. Потому что лучше провести день на полигоне, сидя на бревнышке и общаясь с игроками, чем полдня упахиваться, натягивая баннера, изображающие город.
Упаси бог, никого не хочу обидеть и назвать усилия мастеров никому не нужными и зряшными.
Я этих мастеров нежно люблю и мне за них очень больно. Они (как и мы все) стали жертвой бессмысленной и бесконечной гонки за внешним приближением игровой реальности к реальности настоящей. Эта гонка убивает мастера, мешает ему, мешает игроку, выматывает и главное - отвлекает от погружения в мир игры, хотя, казалось бы, должна помогать погружаться.
Поймите меня правильно, я не лентяй, я понимаю, что физ.работы, мат.затрат и тех.проблем все равно сколько да будет, никуда от них не деться. Я к ним готова.
Но я не готова жертвовать во имя них игрой, игроками и самой собой.
Дикси.

Начинайте бросать тапки)
Tags: мои друзья всегда идут по жизни маршем, обчественное, ролевые игры
Subscribe

  • Как сложилось, так и лежит

    Знаете, почему я пишу сейчас этот пост? Потому что мой преподаватель английского — ролевик. Казалось бы, где связь? А все просто: в выходные под…

  • Говорить и говорить

    Интересный парадокс. С одной стороны — очень хочется живого человеческого общения с настоящими живыми друзьями. Ну, то есть не в переписке, не по…

  • Ну вдруг?

    Вдруг кто-нибудь знает, что случилось с вот этим моим и вашим френдом: Меня пугает статус «журнал памяти», но я надеюсь на…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

  • Как сложилось, так и лежит

    Знаете, почему я пишу сейчас этот пост? Потому что мой преподаватель английского — ролевик. Казалось бы, где связь? А все просто: в выходные под…

  • Говорить и говорить

    Интересный парадокс. С одной стороны — очень хочется живого человеческого общения с настоящими живыми друзьями. Ну, то есть не в переписке, не по…

  • Ну вдруг?

    Вдруг кто-нибудь знает, что случилось с вот этим моим и вашим френдом: Меня пугает статус «журнал памяти», но я надеюсь на…