Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Булгаковщину тут разводить?! Пилатчину всякую?! Не позволим!

Ой, граждане, я умираю с этих русских! (с)
Хотя, может, он, конечно, вовсе белорусс, или там, скажем, хохол, но это неважно!
Неважно потому, что мы говорим с ним на одном языке! На одном! А думаем, кажется, на разных...
Щас расскажу подробнее, у меня просто сумбур, сразу пишу постфактум, от того невнятица в мыслях и словах.
В общем, идет в некоем сообществе спор за Булгакова. А конкретнее - за "Собачье сердце" (впопыхах написала "Собчачье" и пост пришлось прервать на пятиминутку нервного смеха).
В общем, суть обсуждения: почему профессор показан таким зайкой, а швондер такой падлой, если швондер шарикову помогает всячески, а профессор только ругается, хотя сам его и создал?
Вопрос сам по себе, конечно же, по-детски наивный, но вызвал весьма бурное обсуждение, которое, надо признать, заставило меня о многом задуматься. Но вот что меня больше всего порадовало, так это диалог с неким комментатором, который, как я посмотрела, вполне себе адекватный дядька, растит себе детишек, пишет забавное про свою реальную жизнь, словом, человек как человек, даж придраться не к чему.
И вот наш диалог:

ОН: в фильме мораль вывернута наизнанку

Я: Отнюдь. Не говоря уж о том, что слово "мораль" к этим двум произведениям искусства вообще мало применимо)

ОН: в книге профессор и ассистент прямо названы преступниками, а в кено они герои

Я: Какая интересная трактовка Булгакова))
А можно цитату?

ОН: Преступление созрело и упало, как камень, как это обычно и бывает. С сосущим нехорошим сердцем вернулся в грузовике Полиграф Полиграфович. Голос Филиппа Филипповича пригласил его в смотровую. Удивленный Шариков пришел и с неясным страхом заглянул в дуло на лице Борменталя, а затем и Филиппа Филиппович. Туча ходила вокруг ассистента, и левая рука его с папироской чуть вздрагивала на блестящей ручке акушерского кресла.

Я: Оу) Так вот они какие, эти удивительные люди, которые читают именно то, что написано))
Спасибо, открыли мне глаза!)

ОН: зато борменталь и профессор в кино такие няшечки, от этого и перекос при прочтении

Ну, то есть понимаете, да? Человек даже не рассматривает вариант, что некоторые люди произведение СНАЧАЛА ЧИТАЮТ, а только потом, например, смотрят экранизацию, не говоря уже о том, что кинематограф и литература - это все-таки разные виды искусства и нельзя литературное произведение оценивать по экранизации, даже столь близкой к тексту, как фильм Бортко.
Впрочем, я, наверное, не справедлива, все люди читают и трактуют написанное по-своему, но, елки-палки, нельзя ж так буквально все воспринимать! Чего уж удивляться, что моей высоко поднятой таблички "сарказм" он не разглядел...
Слушайте, а если забыть про фильм, если только о книге говорить, то кто вам оттуда более всего симпатичен?
Tags: дайте погундеть, искусство в массы, людей люблюююю
Subscribe

  • Умное слово и мамке приятно.

    Знаете, по чему я больше всего скучаю в декрете? Неее, не по работе, провались она между диваном и шкафом! Не по коллегам, хотя они милые. Не по…

  • Ржунимагу... Аж плакать хочется....

    Стою на асфальте я (далее по тексту). Предыстория: год назад, уволившись с официального места работы, я решила злостно обмануть родное государство.…

  • ***

    Древние липы Царскосельского парка и Михайловского сада так далеко от меня... Там, в глубине прячется тонкая потемневшая фигура безрукой нимфы и…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments

  • Умное слово и мамке приятно.

    Знаете, по чему я больше всего скучаю в декрете? Неее, не по работе, провались она между диваном и шкафом! Не по коллегам, хотя они милые. Не по…

  • Ржунимагу... Аж плакать хочется....

    Стою на асфальте я (далее по тексту). Предыстория: год назад, уволившись с официального места работы, я решила злостно обмануть родное государство.…

  • ***

    Древние липы Царскосельского парка и Михайловского сада так далеко от меня... Там, в глубине прячется тонкая потемневшая фигура безрукой нимфы и…