Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Categories:

Про сайты, про логику и про тех, кто не может, не куя.

Понадобилось мне тут намедни поискать некое кованое изделие. В подарок.
Бубль-гис по этому поводу страшно рад предложить мне три-четыре десятка всевозможных фирм, в списке услуг которых значится "изготовление кованых изделий". Я страшно обрадовалась и давай листать...
Энтузиазма моего поубавилось уже на первом десятке, а последовательное изучение всего предложенного натолкнуло меня на мысль, что надо высказаться в жж, иначе у моих коллег может возникнуть вопрос, почему я так громко ругаюсь в детском учреждении (не говоря уж о том, что я черти-чем занимаюсь в рабочее время).
Итак, здоровая критика.

Во-первых, мне странно видеть, что некоторые конторы, занимающиеся столь антуражным делом, как ковка, не обзавелись до сих пор сайтами вовсе. Даже группу вконтакте не удосужились завести. А ведь сообщить свой адрес - это только полдела, мало кто, при таком выборе будет еще и обзванивать все бессайтовые фирмы с вопросами "а у вас есть такой же, но с перламутровыми пуговицами?" и "а как это выглядит, если его повернуть боком?". И не говорите мне, что сайты нынче дороги! Контора, которая берет по 10 тыщ рублей за гнутую железную палку с приваренным на конце шариком, не может найти 5 тыщ рублей на простенький сайт? НЕ ВЕРЮ. Тем более, что и от сайта ничего особенного не требуется.
Собственно все, что нужно от сайта фирмы, торгующей коваными штуками, это список услуг, фотографии и примерные цены.
Но на большинстве сайтов нет даже и этого!

Во-вторых, какие у них адресааааа.... Ммммм... Это ж песня!
куя.ру
скуем.ру
наковал.ру
Хотя, будь моя воля, сайт "куя.ру" я бы переименовала в "никуя.ру", один куй, ничего полезного на нем нету.
При этом, все они считают своим долгом использовать неудобочитаемые шрифты на каком-нибудь чудовищном фоне и этими самыми шрифтами сообщать посетителям, что

"Художественная ковка металла - это самое настоящее творчество. И не любые кузнечные работы могут быть художественными. Действительно, красивая ковка металла придает интерьеру или пейзажу особый шик, смотрится одновременно и красиво, и солидно. На изящном и оригинальном изделии невольно задержится взгляд любого посетителя, не устанут любоваться им и домочадцы. Кроме того, шедевры из железа особенно хороши тем, что никогда не выйдут из моды. А для любителей старины ковка вообще настоящая находка."

Правда, содержательно? На одном из таких сайтов этим уникальным текстом исчерпывается содержание раздела "Разное" в списке предлагаемой продукции. Я, признаться, надеялась там найти фотографии и цены тех работ, которые авторы не смогли каталогизировать, что-то штучное, эксклюзивное или, на худой конец, то, чему они не смогли подобрать названия. Но нет. Там только этот текст и крошечная фотография кованого крылечка. При том, что крылечки у них идут в другом разделе.
И так - почти везде. В лучшем случае - есть подразделы в меню, галерея фотографий, но совершенно непонятно, является ли, скажем, фотография каминной решетки просто образцом или она у них такая одна в наличии, сколько она стоит, есть ли другие или нужно заказывать их заранее, короче - информации ноль. Просто фотка. Хочешь деталей - звони, узнавай.
99% гарантии, что тебе ответит хриплым голосом грубоватый мужик и скажет "ну, приезжайте, все есть, да, и это тоже. разные. на заказ и готовые. ну чо я вам буду щас тут все рассказывать что ли? приезжайте, смотрите". "До свидания" он скажет с проклятьем в голосе, а трубкой шваркнет так, что у тебя еще полчаса будет звенеть в ухе. Это если звонить в мастерскую или ИП.
Если позвонить в контору, гордо именующую себя "салоном", ответит, скорей всего, медовоголосая девушка, которая зачитает тебе текст с все того же сайта, потом скажет про огромный выбор и 20 лет на рынке кованых изделий, но толку от нее все равно не добьешься.

Казалось бы, чего проще - к каждой фотографии на сайте прицепить коротенькую справочку-пояснение, мол, "каминные наборы - от 3 т.р., в наличии и под заказ, большой выбор" или, скажем, "кованая решетка, эксклюзив, в наличии - одна штука, цена 10 тыщ." и т.д. Можно еще проще - залить на сайт кучу фоток по разделам и с превьюшками, а рядом выложить примерные цены или прайсы. Но зачем? Можно же вышкуриться и забабахать себе, например, такое:
http://www.kovalli.com/
Хотела показать вам просто картинку, но так нагляднее (не подумайте, что реклама, их памятник неизвестному солдату мне еще дооолго в кошмарах сниться будет).
Основной фон страницы все время меняется и в глазах начинает рябить прежде, чем ты отыскиваешь, где там вообще меню и как оно работает. А оно там всплывающее, расположено, как видите, посреди экрана и поймать его тоже надо суметь, и оно постоянно выплывает некстати, когда ты двигаешь мышкой по экрану. Зато - красотааа...

Ну, правда, убогие сайты на "народе" отличаются безумными по своему цветовому решению фонами и чудесной рекламой, висящей прямо на нужном тебе меню и сообщающей, к примеру, об опасности целлюлита или о том, что москва в очередной раз попрощалась с Караченцевым (ох уж этот Караченцев, с ним уже столько раз попрощались, что жить ему сто лет!)
На сайте кованых изделий все это выглядит диковато (а кнопка "отключить рекламу" почему-то нигде не работает).

Некоторые фирмы, впрочем, излишествами посетителей не балуют. Вот, к примеру, чудный сайт: http://www.steel-art.ru/. Ровным счетом три странички. "Главная", на которой два абзаца текста о компании, "портфолио", где выложены без всяких пояснений шесть десятков фотографий и "контакты" - один городской телефон и все. С одной стороны - коротко и ясно. Видно, что люди понимают - сделать лучше некому и не за что, но раз положено иметь сайт - вот вам сайт. Уважаю. Покупать у них, скорее всего не стану, но в целом это лучше, чем эти адские "народные" попытки сделать красиво.

Но добило меня не это.
После двух или трех десятков отсмотренных сайтов, я попала в рай для мечтателя. В эдем фантазии. В эллизиум креатива. Бля.
Сначала посмотрите на это:
DSC02050
Называется "подставка для карандашей "цветочек с пчелкой". С ПЧЕЛКОЙ!!! Ну, вы поняли, да?

Следующий шедевр - подставка для карандашей "Годзилла"
DSC02038

И завершает феерию - бутылочница "Саранча"
DSC01958

Вот ее-то я, пожалуй, и куплю. Подарю хорошему человеку, пусть он меня ею же и убьет, чтоб я больше никогда всего этого не видела.
Нежно любимая мною "Варкаподарка" со своими работами может начинать переквалификацию в управдомы, саранчи им не затмить.
Хау.
Делайте, пожалуйста, хорошие сайты, живите долго и щасливо, а если не можете, не куя, то закажите работу специалисту.
Tags: люди как люди, напоржать, не про работу, нерабочее, пазитиффчег
Subscribe

  • Понедельник добрых дел

    С утра начали приносить добро. Алекс, отводя хомяка в сад, нашел во дворе на склоне пиликающий телефон. Хороший такой недешевый смартфончик.…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад! Год назад я написала о том, что закончила книгу по итогам поездки в Киров)) Хххха! Книгу я закончила сейчас!…

  • Ретроспектива

    Не пишу, и даже в инстаграм попыталась на неделю уйти в режим тишины. Но потом забыла об этом и пришлось вернуться. Переосмысливаю некоторые…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments

  • Понедельник добрых дел

    С утра начали приносить добро. Алекс, отводя хомяка в сад, нашел во дворе на склоне пиликающий телефон. Хороший такой недешевый смартфончик.…

  • В этот день 1 год назад

    Этот пост был опубликован 1 год назад! Год назад я написала о том, что закончила книгу по итогам поездки в Киров)) Хххха! Книгу я закончила сейчас!…

  • Ретроспектива

    Не пишу, и даже в инстаграм попыталась на неделю уйти в режим тишины. Но потом забыла об этом и пришлось вернуться. Переосмысливаю некоторые…