Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Category:

Военно-полевая сага.

Поскольку вопросы в аське о том, как прошла Макарена становятся все более настойчивыми, полагаю, есть смысл выкроить минутку в перерыве между рассылкой релизов про 12 мая и совещаниями, и таки рассказать, хотя бы в двух словах, как же оно все было.
Итак, сначала минусы (чтоб потом к приятному перейти было приятнее))
1. Как человек, сделавший пару-тройку игр практически без боевки, могу с уверенностью могу сказать: игре не хватало прописанных заранее конфликтов. Мелких, простых, придуманных на коленке, неважно каких - не хватало. Если они и были (а где-то у кого-то, говорят, все же были), то их явно не хватало. Пока они сами зародились в ходе игры, игра и кончилась. Шла бы она недели полторы - день на третий-четвертый мы бы уже были полноценной социальным обществом, где у каждого персонажа накопилось бы отношений, проблем и конфликтов. А так - у меня только-только возник план сбежать из дому с каким-нибудь норвежским разбойником, только-только разбойник подвернулся подходящий, а тут на тебе - игра кончилась))
Мастера делали что могли: запускали тролля, норвежский драккар с бандитами, отбирающими у мирного населения добро и т.п., но мастеров и игротехников не так много, на весь полигон шороху наводить их сил никак хватить не могло. А сам народ раскачался и оброс событиями только к концу игры.. Это беда не только мастеров, это еще и игроки у нас ооочень инертные. Боятся что-то сделать, долго раздумывают, хотя терять в общем-то, нечего, жизнь или здоровье персонажа, которого можно лишится после каких-то действий, по сути, ничто, в сравнении с эмоциональным накалом, который дает совершенный на игре героический/подлый/жестокий/смешной/внезапный поступок. Не побоялся наш трэль Плешивый макнуть в прорубь самого хевдинга и в итоге стал свободным и знаменитым (хотя и лишился языка), а в конце обрел даже семью). Но это скорее исключение, чем правило, подраться еще как-то отваживаются, а вот, скажем, придти к соседу и украсть его жену или сосватать сестру или напасть даже - это нее, это мы мямлим...
Так что решительность в наших игроках еще растить и растить.

2. Антураж. Антураж оставляет желать лучшего. Но про это уже многие говорили, добавить нечего. В целом - могло быть и хуже, конечно, тем более, что для молодежи покупать на костюмы сукно, шерсть, лен - довольно все-таки дорого. Хотя, откровенно говоря, приезжать на игру в хангероке из белого креп-сатина - это уже совсем ни в какие ворота... Ткани нынче дорогие, это верно, но моя первая рубашка была сшита из белой двунитки, идущей на мешки, смотрелось кстати отлично, стоило дешево, а с тех пор прошло достаточно лет, чтобы выбор ткани стал разнообразнее, так что можно, можно сварганить приличный костюм из говна и дыма сама сколько раз так делала - может не будешь выглядеть шикарно, но хоть общую картину не испортишь. То же самое - посуда, котлы, и прочее. Не обязательно заказывать реконский котел или покупать деревянную тарелку за 400 р, можно подобрать и пластик, который с нескольких шагов не отличить от глины (у нас часть тарелок была - цветочные кашпо под глину - весьма антуражно и не жалко, если сломаются, благо копеечные) - все-таки ролевику проще, чем реконструктору)).

3. Не хватало стариков. Ну, это уж мое личное мнение. Если бы приехало еще хотя бы человек 10-15 старой гвардии, которая на викингах собаку съела и тюленем закусила, и была бы эта гвардия раскидана по разным лагерям, причем не на ключевые роли, а как раз на второстепенные, чтобы у молодежи просто был хороший образец перед глазами... Вот это было бы круто.

4. Погода. Было холодно. И ночью иней. Но тут уж ничего не поделаешь.

И хватит о плохом, теперь о хорошем.

1. Макарена - игра, а не фестиваль.
И ток-шоу "к барьеру" по этому поводу больше не устроишь)). Несмотря на все замечания и доработки, это была полноценная ролевая игра, как раньше. Как давно. И количество игроков (по данным МГ - 274 человек, не считая кабаков и мастеров) вполне достаточное, больше уже может быть и не нужно... Хотя... Нет. Не нужно.

2. Все-таки подготовка стала намного лучше прежней. Народ старался. Не было фотографов в камуфляже (нуу, почти не было)), замечания принимались народом адекватно и если ты говорил какому-нибудь незнакомому мужику, который крыл матом своих балбесов-воинов: "зачем ты ругаешься по-гардски, тебя никто не понимает!", реакция была вполне адекватная, материться переставали. Тенденция, одним словом. Положительная.

3. Не было катков и мега-штурмов. Не скажу, что штурм - это плохо, не в этом дело, просто люди искали, чем себя занять КРОМЕ войны и (это надо же!) находили. Женились, судились, интриговали, пакостили, ссорились и мирились... У нас вот в последний день игры померла бабушка Нордбьерк - глава дома (заявив шепотом, что единственное, что она еще может сделать по игре, это умереть). Так мы устроили обряд, потом пригласили на тризну родичей из Лавового фьорда... Может, это было не так зрелищно как штурм, но народ играл с удовольствием хоронили бабку - порвали три баяна.

4. Погода. Было сухо и солнечно. А скандинавские костюмы отлично подходят к такой погоде и к лесу.

5. И главный плюс - это когда после игры хочется играть дальше и не хочется уезжать. Поэтому спасибо мастерам, игрокам, родичам моим.. Очень хочется обратно. Даже под снег.

Ольвёр, дочь Бьерна - законоговорителя, сына Оттара, внука Бьерна Восточного, Бьернхавн, Исландия, век Х.

З.Ы.
Про личные мои заморочки я в следующий пост писать буду.
Tags: мои друзья всегда идут по жизни маршем, ролевые игры
Subscribe

  • Бьется боками о быт

    наша семейная лодка семь футов под килем (с)Я Хокку хокками, перашки перашками, а ремонт мы решили отложить. Такие вот пирожки. Появились новые…

  • Писать некогда, но я всех читаю!)

    У нас тут предотлетное безумие, так что сами понимаете! В доме все завалено коробками и грудами каких-то вещей, которые нужно…

  • А дни идут чередом

    День едим, а три — пьем... Ну, жарко же, вот и пьем. Еда так, вторым планом... Жара в Сибири — это, я вам скажу, то еще удовольствие. Помните мой…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments