Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Раздумчиво:

Заглянула на сайт Сибкона...
Нда..
Хотите мое мнение?
(предупреждаю, ничего принципиально нового я не скажу, просто размышлизмы)
На месте организаторов, я бы все-таки определилась с основной концепцией Сибкона
(не ТЕМОЙ, а КОНЦЕПЦИЕЙ), и, уже исходя из нее, составила жесткий список обязательных мероприятий, оставив для них приоритетное время, а все прочую хню, не имеющую отношения к заявленной концепции, оставила на совести участников. Хотят - пусть делают в свободное время хоть на улице, если заманят зрителей.
А для организации обязательных мероприятий приглашать людей, давая им возможность проявить фантазию в тематике и методах проведения.
Но не нужно разрешать все подряд по принципу "абы было и побольше!"
Иначе будет как в прошлом году: битком понабито расписание, все мечутся, пытаясь успеть везде, и в итоге половина мероприятий не набирает даже нужного количества участников, половина простаивает вообще, а люди злятся, потому что сначала им нужно разорваться между двумя важными мероприятиями, а потом у них трехчасовой пустой промежуток.
Невозможно угодить всем, везде успеть и все запихнуть в несчастные двое суток.
Нужно научиться говорить НЕТ. Конечно, хорошо, когда многие хотят поучаствовать и что-то сделать, но в погоне за энтузиастами Сибкон утратил свою главную функцию - функцию конвента РОЛЕВЫХ ИГР.
Вот щас скажу страшное. Можете меня бить.
Спору нету - турнир по страйкболу интересная штука, но какое отношение страйкбол имеет к РИ? Прямое? Разве? Его нельзя провести отдельно?
Кельтская вечеринка - отличная штука, но при чем тут РИ?
Бал и мастер-классы по танцам - офигительной красоты весчь, но так ли они важны для РИ, что ими нужно забивать все время сибкона?
Дискотека - это клево, на Сибконе она уже вошла в традицию, но зачем их так много?
Вы, конечно, спросите, а какие ж тогда мероприятия Сибкона, имеют ПРЯМОЕ отношение к РИ?
Я таки вам отвечу: они существуют! И давно.
И делятся на две категории: основные и сопутствующие.

Первая категория. Основные мероприятия (не по степени важности, а как вспомнилось):
- большой мечевой турнир (как выбор лучшего бойца Сибири)
- каскад образов (как мероприятие, определяющее основные тенденции в развитии костюмов,
"моду" на роли и образы и т.п. и т.д.)
- семинары и мастер-классы (понятно почему, да?)
- менестрельник (или концерты) - ибо это проявление "ролевой культуры", равно как и
- фотовыставка, конкурс рисунков и лит.конкурс (идут паралельно и не отнимают время)
Из вновь появившихся можно добавить сюда Большую Гонку, хотя можно поспорить, нужна ли и важна ли она для РИ или стоит отнести ее ко второй категории.
Еще, пожалуй, я бы добавила ролевое "Что?Где?Когда?", как мероприятие, помогающее изучать историю РД
и повышать общий интеллектуальный уровень ролевиков (ну, это я загнула, пожалуй))))).
Заявка игр должна проходить параллельно и быть логически вписана в тематику мероприятий.
Делать отдельное мероприятие для заявки игр, имхо, бессмысленно (если хотите знать, почему, спросите, и я вам отвечу).

Вторая категория. Сопутствующие:
- газета Сибкона
- дискотека
- борцовский, фехтовальный, ножевой, лучный, карент, страйк и прочие турниры
- балы, танцы
- всякие там бродвеи, вечерилово и т.п.
- кинофестиваль

Само собой, приоритет должен отдаваться основным мероприятиям.
Я согласна, что можно что-то убрать, что-то добавить, но, ИМХО, вышеперечисленного более,
чем достаточно для двух дней СибКона.
А мы все пытаемся объять необъятное, всем угодить, все успеть...

И что мы видим, в итоге?
Вот все, что есть на сайте СибКона 2010 из мероприятий (уже заявленных и находящихся в рассмотрении):
1. Турниры: лучный, карент, топоры, метро (понятия не имею, что это) и по сталкеру
2. Семинары: Круглый стол "Формирование базиса и условий для развития РИ", "Пытки и казни в ролевых играх" (заявляется уже который год подряд, по-моему) и мастер-класс по гриму
3. Все остальное: две дискотеки, менестрельник, квн, лит.конкурс, кельтская вечеринка.
Фффсе.
А, да, и пять страниц трепа на тему газеты Сибкона.
Как видите, мешанина ацкая.
Приореты неясны.
Тема Сибкона весьма туманна. Как она будет привязана к мероприятиям - непонятно.
Нужна ли Сибкону тема в принципе - спорный вопрос.
Короче говоря, есть над чем подумать.
И пока еще не поздно что-то исправить.

UPD. Само собой, что мероприятия, которые я выделила как "основные", должны выполнять свои функции, а не быть простым зрелищным представлением. Это к слову о разнице между Бродвеем и Каскадом.
И еще. Многие мероприятия у нас заявляются по принципу "это красиво, костюмировано, и туда ходит много ролевиков".
Но, следуя этой логике, можно привозить на СибКон, например, профессиональный стриптиз.
И заявлять его в план мероприятий. А что? Зрелищно и народу придет куча!
Отличная мысль, ага?
А ведь именно этот довод приводят мне сторонники балов на Сибконе.
UPD.2 И еще один важный момент. Я готова рассматривать основную концепцию СибКона
как развлекательную. В этом случае мы выкидываем из наполнения конвента все полезные для РИ мероприятия, оставляя только развлечения и отдых.
В этом случае нужно отказаться от всех конкурсов, семинаров, мастер-классов, турниров
(как конкурсов на лучшего бойца с тем или иным видом оружия). Реклама игр тоже остается весьма условной и необязательной.
Оставляются и придумываются: шоу, танцы, выступления, представления, квн, показушки,
дискотеки и т.п. Именно на них в этом случае ставятся приоритеты.
Правда, ИМХО, при этой концепции Сибкон будет просто местом отдыха ролевиков...
Tags: Ролевые игры, знаковое, обчественное, размышлизьмы
Subscribe

  • О границах

    Нет, не о государственных. В последнее время вокруг меня (не знаю, как у вас, но, по-моему, это повсеместное) сделалось очень модным говорить о…

  • И волосы твои подобны стаду коз...

    С волос все и началось. Айна держит в руках мои волосы, прядка за прядкой разделяя их и ловко намазывая волшебным химическим составом. Айна —…

  • Говорить и говорить

    Интересный парадокс. С одной стороны — очень хочется живого человеческого общения с настоящими живыми друзьями. Ну, то есть не в переписке, не по…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 46 comments

  • О границах

    Нет, не о государственных. В последнее время вокруг меня (не знаю, как у вас, но, по-моему, это повсеместное) сделалось очень модным говорить о…

  • И волосы твои подобны стаду коз...

    С волос все и началось. Айна держит в руках мои волосы, прядка за прядкой разделяя их и ловко намазывая волшебным химическим составом. Айна —…

  • Говорить и говорить

    Интересный парадокс. С одной стороны — очень хочется живого человеческого общения с настоящими живыми друзьями. Ну, то есть не в переписке, не по…