Happy (lonesomehappy) wrote,
Happy
lonesomehappy

Ящик с окошком. Поет и разговаривает.

Иногда я его включаю.
Вчера вот зачем-то включила.
И попала, между прочим, вовсе даж не на сериал!
А на канал ОТС, с передачей про неполноценных детей,
из которых, по мнению авторов передачи, можно вырастить не только вполне себе полноценных,
но и вовсе гениев!

Сначала я не поняла, причем тут гении, потому что показывали даунов.
Точнее семью с двумя девочками, старшая из которых собственно даун и есть.
Кстати, довольно миленькая для дауна.
Мужской голос за кадром сурово повествовал, как трудно приходится ее родителям, короче ничего нового.
В общем-то, реакция на такие сюжеты довольно предсказуема:
посочувствовать родителям и переключиться на "мтv".
Потому что - ну, а что тут еще можно сделать?
Коли уж ждали здорового, а родился больной - куда деваться-то?
Никакого особого подвига в том, что родители не сдали ее в детдом я не увидела.
Чего тут героического-то? Подвигом это выглядит разве что на фоне эпохи.
Я уж совсем было собралась переключить, но зацепилась ухом за фразу:
"во время беременности врачи уговаривали ее избавиться от больного ребенка, но женщина НАОТРЕЗ отказалась!"
Афигеть.
Нет, я, конечно, могу понять мотив религиозного человека, которому заратустра не позволяет
аборт делать, а наоборот - испытание такое посылает (не хуже других, кстати ответ на вопрос
"почему ЭТО - мне?").
Тут о религии речи, кажется, не было. Но люди сознательно на это пошли. Причем оба.
Я начала не видела, поэтому тут ничего сказать не берусь, на кой им это было надо.
Угу. Ладно.
Следующий сюжет: женщина "за сорок" решает завести ребенка.
Врачи отговаривают, убеждают, но - нет! Беременеет.
Ладно. Могу понять. Хочется своего. Может раньше не получалось!
В процессе выясняется, что ребенок родится неполноценным.
Отец ребенка настаивает на прерывании беременности. Могу его понять.
Это ведь ему до конца жизни (а возраст уже приличный и впереди пенсия!)
предстоит содержать ребенка-инвалида и жену.
Да вот только ни черта от него не зависит, потому что жена "решила, что вырастит
ребенка и БЕЗ мужа". Нормально, ага! Пофиг на мнение самого близкого человека,
пофиг на его планы, нееет! "Я ХОЧУ", и точка. Муж посылается лесом.
Голос за кадром набирает силу и становится почти левитановским: героическая мать
не стала прерывать позднюю беременность и родила девочку.
У девочки порок сердца, что-то там еще, и - болезнь дауна.
О которой собственно и предупреждали врачи.
Мама лежит с дитем по больницам, оплачивает дорогущую операцию на сердце.
Дальше она меняет кучу работ, выбирая ту, где больше платят и не требуют полной занятости,
составляет собственную программу воспитания и занимается ТОЛЬКО ребенком.
Девочке уже девять лет, мама может выскочить из дома максимум на полчаса - ребенок требует постоянного внимания. Однако она нисколько не жалеет, что не отказалась от дитяти-дауна.
Про то, что счастлива не сказали, понятно, что это было бы уже явное вранье.
В общем, посыл авторов зрителям довольно ясен - рожайте любых, это прикольно!
Забейте на врачей - че они умного сказать-то могут!
(в следующем сюжете эту мысль широко развернули, показав семью, где вопреки прогнозам ребенок еще и гением вырос!)
Нафиг обследования на патологии, рожайте в любом случае!
Вопрос только в том, на кой черт обществу "любые дети"? Год семьи - понятно, но
зачем крайности-то?
А самое главное - что авторы видят хорошего в том, что женщина разрушила семью, лишила общество полезного сотрудника и сидит в своей раковине, играя со своей поздней игрушкой?
Ее выбор, ее личное дело, скажете вы? А вот и хуй!
Есть еще одна вероятность, которую никто не учитывает: вот пойдет мама однажды в булочную и попадет под грузовик!
Останется в этом жестоком мире беспомощное, уродливое, одинокое существо.
Куда оно отправится? Угадайте с трех раз. Правильно, под опеку государства, в спец.приют.
Видали вы такие приюты? А я видала. Лучше под поезд лечь.
А даже найдись родные - зачем им такая обуза, они-то ее не выбирали!
Дауны, конечно, до сорока лет редко доживают, не нельзя же, сознательно рожая дауна,
исходить из соображения "на мой век хватит, все равно я его переживу"!
Так что вот и выходит, что мама на капли даже не героиня, а напротив - эгоистка до мозга костей. Ведь даже если не грузовик - ей уже за пятьдесят, а в этом возрасте, знаете ли, всякое бывает.
Честно: я искренне восхищаюсь людьми, решившимися на приемыша.
Больного ли, здорового ли, не важно. Они герои и молодцы.
И если б мне рассказали о женщине, которая сделала аборт, узнав о такой страшной паталогии, а после взяла на воспитание приемного - я бы восхитилась и утерла расстроганную слезу.
Потому что эк вот тетке не свезло, не получилось со своим-то а она - молодчина оказалась, стала мамой для чужого малыша!
А тут... Тьфу.
Кстати, логика у передачи отсутствовала в принципе!
В конце авторы непоследовательно заявили, что в России в детдомах и приютах живут столько-то тысяч здоровых детей, которые надеются обрести семью.
И кто после этого скажет, что надо рожать "любого"?
Когда их вон, здоровых и нормальных разбирать не успевают...
Tags: дело житейское...
Subscribe

  • Говорить и говорить

    Интересный парадокс. С одной стороны — очень хочется живого человеческого общения с настоящими живыми друзьями. Ну, то есть не в переписке, не по…

  • (no subject)

    Судя по отчетам ЖЖ в моей почте, в прежние годы я писала чаще, злее и веселее. Некоторые посты из старенького я и вовсе не узнаю: кто писал? Я…

  • Надо бы поработать...

    Но невозможно же. По квартире шебуршит хомяк. Вечером я покажу его доктору, к которому придется ехать через полгорода, но зато, если доктор…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments

  • Говорить и говорить

    Интересный парадокс. С одной стороны — очень хочется живого человеческого общения с настоящими живыми друзьями. Ну, то есть не в переписке, не по…

  • (no subject)

    Судя по отчетам ЖЖ в моей почте, в прежние годы я писала чаще, злее и веселее. Некоторые посты из старенького я и вовсе не узнаю: кто писал? Я…

  • Надо бы поработать...

    Но невозможно же. По квартире шебуршит хомяк. Вечером я покажу его доктору, к которому придется ехать через полгорода, но зато, если доктор…